Киндер-гусь: обзор и тест-драйв BMW G310GS 2018
Появление дорожного G310R пару лет назад наделало много шума – BMW из Индии?! Не какой-то конкретный агрегат, не узел и не кусок пластика, а целый мотоцикл. Однако, истерия быстро прошла – мало того, что мотоцикл оказался вполне достойным, так и опыт конкурентов из Австрии, слившихся в оранжевом экстазе с индийцами подстегивал. В конце-концов, тот же концерн BMW давно имеет свои заводы не только в Китае, но и в России, что сегодня уже никого не смущает. Глобализация, знаете ли.
В рамках неё появился и мотоцикл, о котором мы сегодня поговорим. Строительство нескольких разных аппаратов в рамках одной платформы давно культивируется всеми крупными и не очень производителями всего на свете, поэтому появление кроссовера на базе дорожного G310R было всего лишь вопросом времени. Встречайте – новый BMW G310GS.
Видеоверсия тест-драйва кроссовера BMW G310GS 2018:
Вернее, не такой уж и новый. В Россию первые «гусята» попали ещё в прошлом году, но то-ли немцы затянули с серийным производством, то-ли российская квота прошлого года оказалась скромной, но доступен для теста мотоцикл стал лишь в нынешнем году, чем мы не преминули воспользоваться. Пройти мимо было невозможно, очень уж хорошее предложение для нашей страны, с одной стороны не просто BMW, а ещё и GS, с другой – всего 365 000 рублей (к 2021 мотоцикл подорожал до 382 000), неплохо даже на фоне японцев.
BMW G310GS – идеальный вариант для перемещения по покрытию, которое в столице ошибочно принимают за асфальт
Что же можно получить за эти деньги? Во-первых, BMW. Пусть не большой, пусть индийский, но ведь «Бумер»! К тому же, страна происхождения никак не повлияла на исполнение – качество литья деталей мотора и пластика выглядит на порядок выше того же BMW F750GS. Китайцам, знаете ли, терять нечего, а у индийцев пятен на репутации, по крайней мере, в сознании наших соотечественников, ещё нет.
Задняя оптика щеголяет светодиодами, тогда как спереди – классическая лампочка Ильича
Вдобавок, дизайн аппарата вполне современен, а что ещё важнее, плотно перекликается со стилистическими решениями взрослого BMW R1200GS. Не удивительно, ведь почти все крупные производители получают львиную долю выручки на бюджетных машинах, зарабатывая куда меньше на дорогих и больших мотоциклах: хотят все именно их, а покупают что-то, что очень похоже, имеет схожую раскраску, тот же бренд, но стоит раз в пять дешевле.
В деталях без труда прослеживается влияние более кубатурных собратьев – преемственность на лицо
Но отбросив маркетинг, сходство со старшим братом, малышу к лицу – образ G310GS лаконичен и выглядит законченным. Одно «но» – рисунок литых колес, будто без изменений, перекочевал с BMW G310R, а из-за новых длинноходных подвесок силуэт мотоцикла напоминает конька-горбунка. Но это лишь в профиль, анфас куда приятней, даже с простой, галогенной и симметричной, а не, как водится в этом дивном семействе, косоглазой, фарой.
Рисунок колёсных дисков повторяет оный на дорожном собрате G310R
Неплох маленький гусь и в седле, с поправкой разве что на монохромную приборную панель, такую же, как на G310R. Ленточный тахометр, квадратные цифры, все это выглядело вполне современно, пока свет не увидел новый KTM 390 Duke, показавший, что в сегменте бюджетных малокубатурников тоже бывают цветные панели с неимоверно жирным функционалом. Иными словами, приборная панель новинки уже выглядит старомодной.
Несмотря на кажущуюся простоту приборки, её функционала достаточно
Однако, «старомодно» не равняется «плохо» – простая панель наверняка надёжнее, что для мотоцикла, созданного, в том числе и для бездорожья, скорее достоинство. Это же касается и пультов – простые, добротные, с клавишами, расположенными там же, где мы привыкли их видеть ещё лет двадцать назад на древних рисомолках. Никаких джойстиков, колец, мелких и малопонятных кнопок, а значит – никаких проблем при пересаживании с чего-то старояпонского.
Привыкать к пультам G310GS, пересев с любой другой техники, не придётся – золотой стандарт
Рама – стальная, трубчатая, выглядит прилично, мотор входит в силовую структуру шасси, бак 11 литров, что при расходе в 3 с копейками литра должно обеспечить запас хода в 300 км. Подвески без регулировок и наворотов, как и положено бюджетной модели, но толщина труб вилки – 41 мм, это солидный размер, у меня на К1100LT похожая толщина, ходы по 180 мм спереди и сзади, что больше, чем у дорожного G310R, там, напомню, 140 спереди и 131 сзади. Отличаются и колёса, здесь 17-дюймовое литье только сзади, спереди стоит уже 19-дюймовый диск.
Девятнадцатидюймовое колесо намекает на внедорожные способности G310GS
Можете меня поколотить, но мне этот аппарат почему-то хочется постоянно сравнить с каким-нибудь трансальпом 400, кажется мотоциклы совсем разные, а вот идеология у них схожая. Но это только мысли вслух, слишком уж много эти аппараты разделяет времени. За него 400-кубовые эндуро успели умереть, чтобы затем вернуться в моду уже под видом компактных кроссоверов.
Передняя оптика имеет значительный люфт, что не мешает ей выдавать плотный световой пучок
Три десятилетия – приличный срок, за который вперед шагнула не только электроника, с ней то всё понятно, но и железо. Даже бюджетные решения, когда инженерам приходится идти на компромисс, эволюционировали, поэтому простые компоненты сегодняшнего БМВ работают куда лучше вполне взрослых и дорогих моделей прошлого.
Несмотря на скромные, относительно старших братьев габариты, G310GS не вызывает ощущения байка «для девочек»
Да, всё в рамках бюджета, но вилка не пугает клевками, а штатные настройки амортизаторов радуют плотностью – ехать по шпалам, например, можно с тем же комфортом, что и заправлять аппарат в очередной поворот на набережной Яузы. Ходов тоже достаточно, как для того, чтобы скакать по бордюрам, так и для лёгкого бездорожья, хотя 19-дюймовое переднее колесо явно намекает, что способен аппарат на большее. Широкий руль комфортен при езде стоя, подножки в меру зубастые, масса в пределах разумного, в общем – настоящий «гусь».
Ход передней и задней подвесок составляет 180 мм, вполне достаточных для езды по пересечёнке
Достаточно. Именно это слово здесь можно применить к каждой первой детали и механизму: одноцилиндровый мотор? Достаточно. И пусть пиковые значения проиграют KTM 390 Duke (маленький «Энвенчур» по прежнему не стал серийным), а с Husqvarna Svartpilen 401 сравнивать маленького «Гуся» не выходит, слишком уж разные аппараты, потенциала индийской одностволки – достаточно.
Довольно широкое весло руля – единственное ограничение свободы передвижения в глухих пробках
Выдаёт он 34 лошади при объёме в 313 кубиков, 28 Нм, инжектор, жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала – ничего необычного в конструкции, кроме мокрой гильзы, которая продается сразу с поршнем, благодаря чему ремонтопригодность у мотора очень даже высокая.
Избытком мощности, равно как и её недостатком 34-сильная одностволка не страдает
Скучно? Едва-ли, ведь вдобавок к столь приятной на скользких и рыхлых покрытиях пульсации, добавляется ещё и отличный отклик на газ, обусловленный «обратным» расположением впуска и выпуска: дроссельная заслонка стоит перед цилиндром, а выпускной коллектор – за ним. Неплохой, а главное – оригинальный мотор.
Работа двигателя позволяет комфортно управлять байком как на твёрдых, так и мягких покрытиях
Достаточно и тормозов. Не феноменально много, ровно столько, чтобы обеспечить уверенное замедление. Обратная связь, линейность реакций, владельцам мелких «гусей» нет до этого дела, куда важнее стоимость тормозных колодок, с которой здесь полный порядок. А ещё – штатный АБС можно выключить, в этом принципиальное отличие от соплатформенного G310R и важный маркер для всех, собирающихся съезжать на аппарате с асфальта.
Антиблокировочную систему можно отключить – достаточно лишь зажать соответствующую кнопку на несколько секунд
И это главное достоинство G310GS – вместо того, чтобы копировать соплатформенный «R» во всём, кроме пластика, мини-гусь вышел вполне самодостаточной моделью. Иными словами – мотоцикл является самым настоящим «Гусем». Цифры воображения не поражают, зато всё продумано так, чтобы уверенно ехать там, где встанет большинство конкурентов.
Надо брать? За эти деньги на вторичном рынке можно купить даже большой GS, не то, что F650. Разумеется, старый БМВ это ещё тот аттракцион, а первый класс из вторых рук не всегда лучший выбор, но перед покупкой стоит подумать дважды. Даже трижды, ведь по слухам компания Bajaj готовит кроссовер на платформе Dominar 400.
Фотографии туристического эндуро BMW G310GS 2018:
Благодарим компанию BMW Motorrad Россия за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71
Самый маленький «гусёнок» BMW G310GS: сформировавшееся мнение после 8 месяцев эксплуатации
Перевод статьи Джона Милбанка — редактора Bennetts BikeSocial, члена Международной ассоциации следователей по автомобильным кражам и Группы по снижению преступности на мотоциклах.
Опыт вождения у автора материала — более 20 лет
Отсечки по пробегам двух мопедов в данном обзоре: 3680 км и 2225 км
Краткие параметры рассматриваемого аппарата
Мощность: 34 л.с. Крутящий момент: 28 Нм Вес: 169,5 кг. Цена: 5100 фунтов стерлингов (около 535 000 рублей)
BMW G310GS постоянно подвергается критике. Во-первых, мотоцикл произведен в Индии (это действительно так; оказывается, некоторых этот факт по-настоящему расстраивает). Во-вторых, многие райдеры заявляют о сильной вибрации (видимо потому, что всегда езжу в одиночку — не заметил этого). В-третьих, его частенько называют слишком медленным (с проселочными дорогами и автомагистралями Великобритании он ладит прекрасно). И, наконец, говорят, что 310 «гусенок» не достоин носить в своём имени индекс «GS» (Gelände/Straße — бездорожье/дорога), которое носили BMW со времен выпуска R80 G/S в далёких 1980-х годах.
Достоин ли BMW G310GS называться GS?
Я искренне уверен, что да. Не назову себя опытным оффроад-райдером, но временами мне нравится съезжать с привычных трасс. Недавно я продал свой KTM 1050 Adventure — байк сам по себе великолепен, но внедорожные функции показались мне бесполезными: он слишком тяжелый.
В отношении могучего «гуся» R1200GS / R1250GS могу сказать то же самое — даже несмотря на то, что я научился эффективно управлять им на асфальте, я знаю, что, если я поскользнусь или уроню мотоцикл на бездорожье, то поднять его 249 килограммов веса мне будет непросто, а ремонт ударит по карману.
Снаряженная масса G310GS — всего 169,5 кг, поэтому вернуть его в вертикальное положение не составит труда. И, как я знаю по опыту, падение не повлечет за собой серьезных повреждений.
Приведу мнение Джона Митчинсона — владельца Rally Raid Products в Нортгемптоншире. Несмотря на статус опытного эндуро-райдера, малыш GS нравится ему своим легким весом. Но также Джон понимает, что в мотоцикле можно и стоит улучшить, поэтому его компания производит для GS модернизированную подвеску, спицованные колеса и другие полезные аксессуары.
Опытный райдер по бездорожью заметит, что мягкая, относительно упругая подвеска G310GS работает не на высоте — и такое мнение будет справедливо. Но спросите простого человека вроде меня, который в удовольствие катается по сельским дорогам, — и я отвечу, что с ней все в порядке. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что я опробовал модифицированную версию Rally Raid — и разница была значительной. Но мне нравится идея пройти полный путь владельца мотоцикла — наслаждаться байком как есть, пока не достигнешь пределов подвески. Когда (или если) это произойдет, можно задуматься об обновлениях Rally Raid — и у вас будет великолепно настроенный мотоцикл.
Считается ли BMW G310GS мотоциклом класса эдвенчер?
Конечно, да — если только слово «эдвенчер» не ассоциируется у вас с дальняками через несколько стран по автомагистралям.
Мои представления о внедорожной езде незатейливы: выделить полдня на выходных для исследования новых тропок и сельских дорог или небольшое путешествие по проселочным дорогам через Францию в Испанию. «Гусенок» с обоими вариантами справляется отлично.
Для других райдеров «эдвенчер» может подразумевать исследование глубин восточных стран, преодоление труднопроходимых троп и ночевки в палатке. В таком случае им придется возить с собой все необходимое для такой поездки в течение нескольких месяцев. Честно говоря, это выходит за рамки моих возможностей в обозримом будущем. И хотя G310GS для этого вполне приспособлен, более подходящими для подобных целей являются мотоциклы более кубатурные. Купив Royal Enfield Himalayan, совершающий кругосветное путешествие Натан Миллуорд, гордится своим мотоциклом — не в последнюю очередь из-за его способности вместить много багажа: он может буквально обвязать его сумками, не говоря уж о том, что кофры там предустановлены.
Мини-GS рассчитан на использование только верхнего кофра и не более того, но меня это устраивало вполне; я установил на него крепление для багажа Givi, и с моим перегруженным 52-литровым кофром Trekker у меня не возникало никаких проблем при рулении. Точно так же, как и с сумкой Moto Fizz Camping, привязанной к хвосту вместо центрального кофра, даже при весе последней в 29 кг. Гусёнок справился со всеми своими задачами на отлично.
Как себя ведет BMW G310GS в качестве повседневного байка?
Небольшой вес и прекрасная маневренность делают его незаменимым в городе — вы без труда минуете пробки. Я установил крепление для багажа Givi, а также защиту рук Barkbusters (для дополнительной защиты, а также от ветра) и защитные дуги R&G.
Под сиденьем достаточно места, чтобы закрепить ремни для дополнительного багажа, и вместить блокиратор колеса. Хотя я не устанавливал никаких дополнительных электронных аксессуаров (кроме навигатора TomTom Rider), генератор вполне справится с их питанием.
Чтобы удостовериться в этом, я подключил грипсы Oxford с подогревом (около 3 ампер), куртку с подогревом Keis (5,4 ампер) и мотобрюки Keis (2,9 ампер); на холостом ходу при полной дополнительной нагрузке в 11,3 ампер напряжение аккумулятора упало с 14,6 до 13,6 вольт. Чуть больше оборотов — и снова поднялось до 14,3 вольт. При выключенном подогреве рукояток руля генератор даже на холостом ходу выдавал 14,4 вольт на аккумулятор: соответственно, и при включении всех аксессуаров одновременно «гусенок» сможет поддерживать необходимый аккумулятору уровень для полноценного заряда во время езды.
Достаточна ли мощность двигателя G310GS?
Все зависит от того, что вы собираетесь с ним делать. Ежедневно ездить на работу, кататься по проселочным дорогам и разгоняться на британских автострадах до 130 километров в час — с этим он справляется на ура; но возьмите с собой пассажира плюс багаж — и вам захочется мотоцикл помощнее.
Удельная мощность двигателя составляет 0,2 л.с./кг; для сравнения, мощность R1250GS — 0,5 л.с./кг. Вывод: нужна мощность — готовьте деньги. Если вам интересно сравнение с автомобилями, то BMW 318i Sedan выдает 0,09 л.с./кг. 3,0-литровый M3 примерно такую же, как G310GS. Но тут, конечно, есть чем похвастаться — M3 также выдает 0,4 Нм на каждый килограмм по сравнению с 0,1 Нм у 310 (R1250GS дает 0,5 Нм на килограмм).
Двигатель G310GS действительно вибрирует?
Несколько журналистов (к которым я отношусь с большим уважением) обмолвились, что у BMW вибрирующий двигатель, но я не согласен — конечно, вибрацию вы чувствуете, но он же одноцилиндровый! Это никогда не вызывало у меня неудобств, и даже со снятыми резиновыми проставками подножек при езде по бездорожью я не ощущал вибрации через них, через руль или сиденье.
Однако вибрация действительно заметна на зеркалах, и, хотя находящиеся позади объекты легко просматриваются, детали различить сложнее (например, слово «полиция»). «Рычит» мотоцикл тоже не столь красиво, с астматическими вздохами (гораздо лучше звук — с глушителем Scorpion от Rally Raid).
Пластик корпуса, хоть и прочный и сработанный на совесть (именно работа над ним привела к задержке запуска мотоцикла в продажу), временами дребезжит; это определенно не идет на пользу бюджетному (для BMW) имиджу.
Хуже всего то, что сцепление издает неприятный крякающий звук при переключении на высоких оборотах, например, когда вы наконец вырвались из лавирования между автомобилями в пробке. Адам Митчинсон, финишировавший в австралийском ралли APC в этом году на «триста десятом», отметил, что со временем звук исчез. Мой мотоцикл проехал всего 2225 км, а предыдущий — почти 3700 км, но шум на обоих байках сохранился.
Есть ли у G310GS проблемы или неисправности?
Итак, почему у меня оказалось два одинаковых «гусенка», а также — что значительно усложняет обслуживание мотоцикла?
В июне прошлого года я выкатил «гусенка» из гаража, собираясь его обслужить. Я оставил байк на подножке и вернулся в гараж за инструментами. Услышав грохот, я обнаружил мотоцикл лежащим на земле: кронштейн, удерживающий боковую подножку, сломался пополам, в результате чего байк завалился на бок.
Моя подножка подломилась за несколько дней до объявления об отзыве …
Поскольку кронштейн является частью рамы, разбирать придется все полностью.
Проблема обнаружилась недавно, и ремонт потребует времени. Усиливающий элемент, который можно установить на мотоциклы, которые были изготовлены до изменения конструкции рамы производителем, уже разработан, но многие клиенты столкнулись с необходимостью полной замены рамы из-за признаков преждевременной коррозии и разрушения (вот оно и вылезло индийское «качество»). Мне повезло, что у моего дилера BMW был в наличии второй мотоцикл, который они без вопросов предоставили на замену первому.
Сначала производитель оправдывался теми утверждениями, что корень проблемы состоит в том, что люди встают на подножки мотоцикла всем весом при выставленной подножке – но ведь я этого не делал. Да и, честно говоря, ожидал, что любой байк (особенно класса эдвенчер) должен это выдержать.
Если возникнет трещина , или кронштейн полностью отломится, как у меня, то потребуется новая рама.
Встречались на тематических форумах владельцев также комментарии о проблемах с сальником водяного насоса и стартером. Но меня они миновали. Я столкнулся с протекающим сальником выходного вала — первым признаком была капля масла, свисающая на смотровом окошке, и вскоре я отследил ее за передней звездочкой. Протечка не критична, но сальник подлежит замене — Balderston BMW в Питерборо заверяют, что это относительно простая работа, и мне, опять же, предоставят другой мотоцикл на время ремонта.
Изрядно раздражает фара; не меня самого — свет достаточно яркий и имеет хороший разброс, — а водителей встречных автомобилей. Свет фары сильно вибрирует, подпрыгивая вверх-вниз. При переключении на дальний свет появляются проблемы и для райдера — передний план темнее, чем освещенная часть далеко впереди. Здесь может помочь дополнительный свет (например, Denalis, который я использовал на других байках).
На втором «гусенке» после езды по бездорожью появился люфт рулевой колонки. Чтобы решить проблему, необходимо снять верхний зажим и руль, а затем затянуть болт и гайку. Ребята из Rally Raid говорят, что это дело обычное для мотоциклов из салона. После того, как болт затянули, проблема не проявлялась повторно.
Стоит ли покупать BMW G310GS?
Меня часто спрашивают: купил бы я мотоцикл, который сейчас тестирую, на собственные деньги? Обычно честный ответ перекрывает по значимости все остальные детали и мнения. Тест-драйв мотоцикла означает необходимость понимать целевую аудиторию и делиться тем, что вы считаете важным, а также указывать на любые недостатки.
Несмотря на то, что я уже приобрел KTM 1050 Adventure, в течение первых нескольких месяцев езды на GS, я действительно задавался вопросом, подойдет ли он в качестве второго мотоцикла, позволяющего мне исследовать ближнее бездорожье. Но по прошествии времени я обнаружил, что на мой вкус, мотоциклу не хватает производительности — не потому, что мне действительно нужно больше, а просто ради острых ощущений. У меня есть еще Honda MSX125, которую я модифицировал для поездок по легкому бездорожью (мой Africa Grom), так что я могу удовлетворить свои желания.
Честно говоря, перечисленные недостатки «гусенка» лично меня оттолкнули от покупки. Но у каждого производителя есть плюсы и минусы, поэтому я дополню свое мнение отзывами двух других владельцев.
Отзывы владельцев BMW G310GS
Кевин Фэйрберн за рулем уже 14 лет и купил G310GS в начале марта 2018 года.
«Моим первым мотоциклом был Honda CB500, за который я заплатил 400 фунтов стерлингов (примерно 40 000 рублей) — я полностью перебрал его с нуля, но был настолько разочарован поездкой на станцию ТО, что продал его на следующий же день! Следующим был Kawasaki ZX9-R 1999 года выпуска, но в состоянии нового. Как неопытного райдера, большую часть времени он пугал меня до полусмерти, но он был моим детищем. Позже я продал его и по глупости купил Kawasaki Z750 2004 года выпуска, так как моя тогдашняя девушка стала ездить со мной пассажиром, и я хотел чего-то более разумного. Это худший мотоцикл, который у меня когда-либо был.»
«Я отъездил на Z750 всего месяц, затем купил BMW R1100R 1996 года, который частично восстановил самостоятельно и ездил на нем несколько лет; отличный байк. Именно тогда моя страсть к мотоциклам вышла из-под контроля».
«У меня было одновременно четыре мотоцикла: BMW C1 (я ездил на одном 12 месяцев), BMW R1100R, GSX-R600 Alstare, Tomos A3 (да, они все еще существуют) и Puch Maxi. Затем я собрался с духом и избавился от металлолома, чтобы сконцентрироваться на одном приличном байке, поэтому в 2015 году я купил новый BMW R NineT. Я был в восторге от этого байка, но по глупости продал его в конце сезона. Скучая по нему, в 2021 году я взял еще один, но на этот раз полностью алюминиевую версию Sport. Я снова продал его в конце 2016 года, захотев большего комфорта, и купил BMW R1200R Sport — другой мир! Это произошло в конце 2021 года, что и подводит меня к G310GS. Наряду со всеми этими байками я баловался несколькими классическими BMW (R65 и R100GS, но на самом деле почти не ездил на них, и парой TTR250 — Raid и Open Enduro). Оглядываясь назад, понимаю, что мотоциклов было многовато».
Почему Вы купили BMW G310GS?
Друг предложил вспомнить молодость и купил «гусенка» себе. Я на нем не ездил, но решил, что небольшой мотоцикл может быть забавным и, возможно, стимулирует меня сбавить скорость в ежедневных поездках на работу. Мощные мотоциклы постоянно подстрекают и провоцируют тебя, и в некоторые дни мне казалось, что я толкаю себя к могиле раньше времени!
На решение повлиял и денежный вопрос. Я приобрел этот мотоцикл по выгодной рассрочке, поэтому я плачу за него менее 65 фунтов (7000 рублей) в месяц.
Как Вы его используете?
Это отличный повседневный вариант: он обеспечивает отличную экономию топлива и достаточно компактен, чтобы пробраться сквозь пробки в час пик. В среднем я проезжаю около 40 километров за день, и подумываю опробовать его на проселочных дорогах.
У меня есть сумка, прикрепленная к багажнику, и рюкзак, в который помещается моя рабочая одежда и упакованный ланч.
Вы что-то меняли в мотоцикле, или хотели бы изменить?
Первым делом я изменил поворотники на светодиодные — они светят намного ярче и в целом лучше выглядят. Затем я установил более высокое ветрозащитное стекло от Powerbronze, а также защиту рук, которая спасает и от холодного ветра.
Я также поставил дополнительный свет, трекер и защиту радиатора R&G, чтобы защитить радиатор от повреждений камнями из-под колес впереди идущих автомобилей.
Что в мотоцикле Вам нравится больше всего?
Это как ехать на 125сс, когда тебе 17 лет, и ты пытаешься выжать из маленького «гусенка» все до единой из его 34 лошадей. Если отвлечься от режима большого мотоцикла, это на самом деле очень весело!
Какой основной минус?
Отсутствие ручек с подогревом и центральной подставки. Предполагается, что и то, и другое будет поставлено в ближайшее время, но пока задерживается — а в это время года чертовски холодно!
Во сколько обходится содержание и обслуживание мотоцикла?
При повседневном использовании он потребляет около 3,2 л бензина на 100 км, так что сейчас он почти самоокупается. Я также экономлю около 15 минут времени на каждой поездке в один конец, по сравнению с машиной. Обслуживание производится каждые 9600 километров пробега или раз в год, не думаю, что это будет дорого, и я, вероятно, поменяю его на другой до того, как понадобится какой-либо серьезный ремонт.
В начале года я поскользнулся на невысокой скорости и положил мотоцикл на бок. Повреждения были, но, в основном, с одной стороны. Новый пластик, грипсы и ремонт глушителя — и мотоцикл снова на ходу. Запчасти обошлись на удивление дешево — дороже обошлась моя экипировка, но она выполнила свои функции и доказала важность правильной защиты! Да, и с тех пор я установил защитные дуги.
С какими проблемами Вы столкнулись?
Я обращался в сервис из-за проблемы с боковой подножкой. Когда я впервые услышал об этой проблеме, я предположил, что кто-то явно перегрузил байк. Но когда в сервисе посмотрели модификацию подножки, оказалось, что мне нужна была новая рама по гарантии из-за микротрещины. Но это меня не оттолкнуло — это по-прежнему отличный байк, который с каждым днем становится для меня все более близким другом.
Как долго Вы планируете на нем ездить, и какой мотоцикл будет следующим?
Обычно я регулярно меняю мотоциклы, но из-за низких ежемесячных платежей я могу просто оставить его себе для повседневных поездок на следующие три года и приобрести что-нибудь еще для дальних путешествий. Я все же скучаю по большому «гусю»!
Роджер Байкерстафф, стаж вождения 44 года, купил G310GS в апреле 2021.
До этого у меня было множество мотоциклов — Suzuki, Norton, Triumph, MZ, Honda, BSA, Yamaha и BMW. Я присмотрелся к 310 после того, как поездил на нем в качестве мотоцикла на замену, когда мой RT находился в ремонте. Я был просто очарован им.
Как Вы его используете?
В основном для развлечения ввиду его способности покорять проселочные дороги — я заново открыл для себя очарование небольшого мотоцикла, который едет по красивой британской сельской местности, и проезжаю около 5000 километров в год. В планах прокатиться на нем по Европе.
Вы что-то меняли в мотоцикле, или хотели бы изменить?
Я установил розетку для гаджетов из фирменного набора аксессуаров BMW и заказал из Германии подкаты для обслуживания цепи. Еще жду расширение переднего брызговика и заднее крыло.
Из других дополнений — защита радиатора и опорная пластина боковой подножки Wünderlich. Я ищу варианты защиты рук, более высокого ветрозащитного стекла и защиты двигателя.
Я разочарован тем, что BMW до сих пор не оснастили мотоцикл грипсами с подогревом или центральной подножкой. Надеюсь на развитие рынка аксессуаров.
Что в мотоцикле вам нравится больше всего?
Способность байка удивить райдера своей производительностью. Не говоря уже о легком весе и экономичности.
Какой основной минус?
Подвеска немного примитивна, а ступенчатое сиденье ограничивает возможность отодвинуться назад во время долгих поездок. Ах да — и гудок звучит как-то жалобно.
Во сколько обходится содержание и обслуживание мотоцикла?
Первое ТО стоило мне 140 фунтов стерлингов (15 000 рублей), но еще слишком рано прогнозировать дальнейшее.
С какими проблемами Вы столкнулись?
После того, как я отправился к дилеру для ремонта боковой подножки, я обнаружил, что мне нужно будет заменить всю раму целиком, на доставку которой потребовалось много времени.
Рама была проверена ранее и признана безопасной — очевидно, есть две альтернативные модификации. Когда мой GS осмотрели, чтобы установить, какая из них требуется, рама прошла проверку повторно. Но после того, как предполагаемая работа «на час» растянулась до трех часов, меня пригласили в кабинет менеджера, где сказали, что всё-таки потребуется переустановка новой рамы.
Я по-прежнему люблю этот байк, который имеет отличные отзывы на форуме G310GS, однако я разочарован плохой послепродажной поддержкой BMW — все детали, которые я прикрутил к этому байку, я искал самостоятельно. BMW то ли хитрит, то ли их мысли витают в облаках более престижных моделей?
Как долго Вы планируете на нем ездить, и какой мотоцикл будет следующим?
Я планирую оставить его на долгое время для поездок в одиночку, так как я использую его параллельно с R1200RT, когда моя жена сопровождает меня в качестве пассажира. Я не планирую замену; однако еще пару месяцев назад я и не думал, что куплю «гусенка»!
Tags: adventure bike BMW G310GS Enduro rider Гусь мото сайт мотоновости мотопутешествия мотоциклы обзор байка отзыв про мотоцикл райдер тест-драйв мотоцикла эдвенчур эндуро