фото: resurgencegear.co.nz
На рубеже веков новое изобретение охватило всю Америку – велосипед. Это двухколесное чудо позволило людям путешествовать дальше и быстрее, чем когда-либо прежде, и миллионы людей отправились исследовать страну, крутя педали.
Но этого было недостаточно для 21-летнего Уильяма С. Харли и 20-летнего Артура Дэвидсона. В 1901 году, эти два мальчика начали поиски, раздумывая, как еще можно облегчить езду на велосипеде.
«Их мечтой было построить моторизованный велосипед, который позволил бы людям путешествовать надежно и так быстро, как позволит технология того времени».
Понимая, что для осуществления своей мечты им понадобится опытный механик, дуэт заручился помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона, машиниста железной дороги, которого они заманили с его работы в Канзасе, пообещав ему прокатиться на своем мотоцикле. После прибытия в Милуоки, Уолтер обнаружил, что ему придется помочь Уильяму и Артуру построить их мотоцикл, прежде чем он сможет ездить на нем. Но он все равно решил остаться. Старший брат Дэвидсона Уильям, тоже предложил свою помощь.
Harley-Davidson создание первых мотоциклов
Работали на своей первой фабрике, деревянном сарае на заднем дворе дома размерами 10 на 15 футов с надписью на двери «Harley-Davidson Motor Company». Уильяму Харли дали первое место в названии компании, потому что это была его идея построить мотоцикл. Четверо мужчин произвели свои первые три мотоцикла в 1903 году.
Деревянный сарай «Harley-Davidson»
Как и все их ранние мотоциклы в 1903 году Харлей-Дэвидсон имел велосипедный, одноцилиндровый двигатель, педали и кожаный приводной ремень. Чтобы тронуться с места, мотоциклисту сначала просто приходилось крутить педали велосипеда до тех пор, пока не сработает компрессия двигателя затем уже чудо техники взревев, ускорялось.
Следующие несколько лет Харлей-Дэвидсона можно подытожить двумя словами: рост и развитие. Партнеры произвели три мотоцикла в 1904 году и еще семь в следующем году. Компания росла так быстро, что задний двор Дэвидсона больше не мог вмещать ее.
В 1906 году Харли и братья Дэвидсон построили новый завод на Джуно Авеню в Милуоки и выпустили рекордные 50 машин. Компания была официально зарегистрирована в 1907 году, а к 1909 году они удвоили размер своего завода, наняли 35 сотрудников и увеличили производство до 1000 мотоциклов в год.
Уильям Харлей и Артур Дэвидсон
Одержимый улучшением своего изобретения, Харли начал работать над изобретением двухцилиндрового двигателя. После сложного старта в 1907 году он усовершенствовал модель в 1909 году. Новый двигатель, называемый V-двойной мог бы разогнать мотоцикл до 60 миль в час.
Благодаря успеху V-двойного, компания быстро развила репутацию. Строительство надежных и необычайно быстрых мотоциклов, годовое производство которых выросло до 3200 машин к 1910 году.
Харлей Дэвидсон история создания знаменитых мотоциклов
Для создания ажиотажа и продвижения продаж Harley-Davidson спонсировал гоночную команду, получившую название «The Wrecking Crew», которая стала известна своим гоночным брендом.
Первый мотоцикл от компании Харлей Дэвидсон
Гоночная команда брала победу за победой, тем самым поддерживая в новостях и стимулируя продажи. Чтобы оставаться впереди конкурентов, компания вкладывала большую часть своей прибыли в инженерные разработки и улучшения мотоциклов.
Следующий большой прорыв у Harley-Davidson произошел в 1912 году, когда Harley усовершенствовал цепной привод, чтобы заменить устаревший кожаный приводной ремень. Несколько лет спустя в 1916 году, Харли придумал step-starter, который устранил необходимость в педалях и, наконец, оторвал мотоцикл от его велосипедного происхождения.
Самые быстрые автомобили в мире: гиперкары и спорткары
Но многие люди, включая правительство США, все еще полагались на велосипеды как на недорогое средство передвижения. Ища другие пути продать продукт своей компании, Артур стал полон решимости убедить правительственных чиновников, что мотоциклы могут заменить велосипеды в почтовой службе США и многих других государственных учреждениях.
Стратегия Артура сработала. К 1914 году в почтовой службе США было более 4800 Harleys доставляющих почту. Военные также были привлечены к прочным и быстрым «веломоторам», продажи Harley взлетели.
К 1920 году производство достигло 28 189 «веломоторов» в год, и Harley-Davidson стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире с дилерскими центрами в 67 зарубежных странах. В начале 1920-х годов страна испытывала экономическую депрессию, которая привела к падению продаж. Кроме того, мотоцикл столкнулся с конкуренцией со стороны Генри Форда.
Harley-Davidson на службе у полиции
В рамках своего плана выживания Харли-Дэвидсон убедил американские полицейские департаменты в том, что быстрый и ловкий мотоцикл был идеальным транспортным средством для правоохранительных органов. К середине десятилетия более 2900 шерифов и государственных патрулей использовали Harley-Davidson. Сапоги, бреши, и седельные сумки подарили мотоциклистам-полицейским образ «Дикого Запада», который взволновал молодых мальчиков и покорил общественный интерес.
Уолтер признал привлекательность этого «мотоциклетного взгляда» и начал компанию по продаже аксессуаров и одежды Harley-Davidson. Остроумное движение маркетинга помогло компании выдержать экономический спад 1920-х и создало рынок для дополнительного оборудования, которое и создало большую часть успеха компании и по сей день.
Самый дорогой мотоцикл в мире |
Благодаря умному маркетингу и дальнейшим улучшениям, включая более крупные двигатели и передние тормоза, продажи Harley-Davidson начали медленно расти, и к 1928 году производилось более 22 000 мотоциклов в год.
Крах фондового рынка в 1929 году остановил продажи мотоциклов. К 1933 году производство упало до 4000. Для того чтобы вернуть продажи, Harley частично изменил дизайн мотоцикла, заменив стандартный логотип Harley-Davidson с блочной буквы на новую конструкцию бака в стиле art-deco с отлично стилизованным орлом. Компания также начала предлагать мотоциклы во множестве различных цветовых схем.
Развитие продолжалось, и в 1936 году Харли выпустил свою модель EL. Обладая двигателем, который может дать в два раза больше мощности, новой рамой, новой подвеской и новым дизайном. EL был крупным прорывом для компании. Эти новые мотобайки отправились в путь и начали оживлять продажи. Производство выросло до 10 000 единиц в год, где они останутся до конца десятилетия.
Наступление Второй Мировой войны еще больше увеличит производство и продажи компании. Harley построил и отгрузил более 90 000 своих военных мотоциклов за рубежом для использования союзниками.
Harley-Davidson V-Rod 360
После Второй мировой войны американцы с нетерпением возвращались на мотоциклы. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания приобрела дополнительные производственные мощности в пригороде Милуоки Уоватоза в 1947 году. К тому времени, когда Артур Дэвидсон (последний из первоначальных основателей) умер в 1950 году, Харлей-Дэвидсон стал бесспорным королем дороги.
В течение следующих четырех с половиной десятилетий Харлей-Дэвидсон испытал серию взлетов и падений, а также конкуренции со стороны японцев. Будучи верным, традициям качества и развития, установленными отцами-основателями, Harley-Davidson остался единственным выжившим из 300 американских производителей мотоциклов.
теги: Харлей Дэвидсон история, Harley-Davidson, компания Harley-Davidson, бренд
23.05.2018 16:04
Мотоциклы Harley-Davidson — полная история
В се имеет свое начало и конец. Первые годы существования молодой компании Харлей-Дэвидсон в первое десятилетие ХХ-го века, прошли незаметно. На тот момент в Штатах было несколько десятков подобных мотоателье, а мотоцикл представлял собой ни что иное как обычный велосипед с мотором.
Сергей Мочалов
Фото: Harley-Davidson, motorcycle-usa.com
Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.
1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин 1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин 1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин 1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин
Основатели самого известного мотоциклетного бренда в мире: Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, Артур Дэвидсон и Уолтер Дэвидсон.
1901 — Уильям Харли создал проект двигателя, который можно установить на велосипед
1903 — Уильям Харли и его друг Артур Давидсон собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Первый цех Уильяма и Артура представляет собой деревянный гараж, расположенный на Честнат стрит в Милуоки. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson.
Здесь родился первый Harley-Davidson. До 70-х годов ХХ века гараж находился во дворе завода Harley-Davidson в Милуоки, пока его случайно не уничтожили нанятые для уборки территории рабочие.
1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.
1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.
1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.
1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
1909 — Harley-Davidson создает первый двухциллиндровый V-образный двигатель объемом 811 кубических сантиметров и мощностью 7 лошадиных сил.
1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.
1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Harley-Davidson — один из последних производителей мотоциклов, который стал заменять кожаные приводные ремни на железные цепи. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.
1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.
1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров src=»https://mtdata.ru/u18/photoFD41/20652999345-0/original.jpg#20652999345″ class=»aligncenter» width=»730″ height=»490″[/img]
В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.
1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Первым американцем, пересекшим границу, Германии стал капрал Рой Хольц (Roy Holtz). Он ехал на мотоцикле Harley-Davidson.
1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.
Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.
1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.
1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Первый бензобак в форме капли
1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.
1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.
1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.
1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.
Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.
1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.
Harley-Davidson EL
1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.
Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.
1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.
1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку. Умирает Уолтер Дэвидсон.
1943 — умирает Уильям Харли
1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.
1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.
Harley Davidson Hydra-Glide — в конструкции гидравлической вилки использованы спиральные пружины с масляными амортизаторами.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.
1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.
Один из последних мотоциклов Indian Cheif 1953 года.
1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.
1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.
Harley-Davidson Sportster — наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.
Harley Davidson Duo-Glide — первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.
1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.
1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.
Topper — единственный скутер в линейке моделей Harley Davidson.
Harley Davidson Sprint — мотоцикл в облике которого можно разглядеть итальянсую школу дизайна.
1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.
1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.
1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.
1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide
1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.
Harley-Davidson Shovelhead — одна из наиболее распространенных моделей, которая производилась с 1966 по 1984 год.
Honda CB750 Four один из самых популярных японских мотоциклов в США, выпускался в разных модификациях с 1969 по 2003 год.
1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.
1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.
Harley-Davidson FX 1200 Super Glide
1973 — новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.
1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.
Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.
1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.
1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide
1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.
Энтузиасты-инвесторы, вдохнувшие в Harley-Davidson новую жизнь. Вон Билз крайний справа внизу.
Модель FXRS Super Glide II — первое детище новой команды менеджеров.
1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.
1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.
Двигатель 1340cc V2 Evolution
Harley-Davidson FLSTF Fat Boy — одна из самых популярных моделей компании
Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis
1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.
1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.
1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.
1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.
1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.
В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.
1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.
1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.
1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.
2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.
2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.
Harley-Davidson VRSCA V-Rod
2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.
2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач. Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.
Музей Харлей-Дэвидсон в Милуоки
Harley Davidson XR1200
2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.
Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company. Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%. Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.
Harley-Davidson — To be continued…