Протекает лобовое стекло — что делать, как устранить протечку

В один не очень прекрасный день этого дождливого лета вы можете обнаружить в салоне автомобиля, прямо под лобовым стеклом, лужицу воды. Если это конденсат, ничего страшного. Но если нет, откуда тогда в салоне может взяться вода? Ответ один: у вас протекает лобовое стекло.


Протекает лобовое стекло – причины и что делать

Причин протечки может быть несколько:

  • если машина недавно побывала в аварии, это может быть искривление геометрии кузова;
  • если машина не очень новая, может быть, уже износился уплотнитель или кузов коррозирован;
  • возможно, у вас просто загрязнилось дренажное отверстие;
  • в лобовое стекло попал камешек, и в нём появилась пробоина или трещина;
  • если вы недавно меняли лобовое стекло, может случиться, что его неправильно установили, либо же это стекло вообще не подходит к вашему автомобилю.

Что делать, если протекает лобовое стекло – попробовать починить самому или же обратиться к профессионалам? Именно причины протечки являются решающим фактором. Рассмотрим их все по порядку.

Кузов искривлён

Если дело в геометрии кузова, самому здесь не справиться, если только вы не профессиональный рихтовщик. Выправление геометрии – это очень тонкая работа, здесь могут быть важны даже доли миллиметра. Если стекло протекает по этой причине, без вариантов – нужно искать хорошего рихтовщика и готовить кругленькую сумму. Безусловно, стоит выправлять геометрию только в том случае, если стоимость рихтовки не превысит стоимости самого автомобиля (а бывает и такое). Править кузов стоит только в том случае, если машина у вас новая и не дешёвая.

Когда нужно обращаться в сервис

Но бывают ситуации, когда не стоит самостоятельно заниматься починкой протечки, а лучше обратиться в сервис за ремонтом автостекол. Помощь работников сервиса пригодится, если:

  • Геометрия кузова искажена.
  • Если предыдущий ремонт стекла был произведен не верно.

В этих случаях вы потратите много сил и личного времени, при том, что результат самостоятельного ремонта вас, скорее всего, не удовлетворит.

Помните, что ветровое стекло визуально проверить на брак – невозможно. Поэтому не покупайте изделия с рук у непроверенных поставщиков, ведь такое стекло может постоянно давать течь, которую нужно будет постоянно устранять.

Износился уплотнитель

Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Неправильная установка стекла

Если стекло недавно меняли, почти наверняка дело в его неверной установке. В этом случае вам нужно отправить автомобиль туда, где вы переустанавливали стекло и предъявить претензии. Если же это вы сами напортачили, выход из ситуации только один – снова аккуратно вырезать лобовое стекло и вставить его заново, уже с соблюдением всех правил и инструкций. Либо же доверить это дело профессионалу, если вы не очень в себе уверены после неудачи. Даже если стекло, которое вы желаете установить, «не оригинал», профессионал справится с заданием. Опытный мастер не только сделает работу аккуратно, он также сможет подогнать стекло таким образом, что никто даже и не заметит, что стекло не оригинальное. А подгонка – это довольно сложное дело, поскольку здесь нужно подбирать вручную уплотнитель, а иногда даже перемещать дренажные отверстия путём высверливания новых.

Какой бы ни была причина протечки лобового стекла, с нею лучше не затягивать. Известно, что вода для автомобиля – это очень агрессивная среда. Откладывая ремонт на потом, вы увеличиваете его стоимость. Ведь вода не только способствует коррозии, она также может вызвать короткое замыкание в автомобильной электрике. Не раздумывайте – приезжайте к нам! Мастера тех устранят протечки лобового стекла быстро, качественно и по разумной цене.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Сообщений 11

1 Тема от AntKuv 2015-04-03 17:54:00

  • AntKuv
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбов
  • Регистрация: 2013-09-01
  • Сообщений: 815Спасибо: 369
  • Авто: ВАЗ-2110

Тема: Решено: Течет под лобовое стекло (фото)

Сегодня была ужасная погода, мокрый снег почти весь день шел. Вечером, как итог, заметил, что угол потолка у водительского козырька сырой. Очевидно, течет под лобовое стекло. Как устранить течь? Переклейка стекла или можно как-нибудь менее радикально? Фотка не моя, красным указал где сырой потолок. P.S.: Стекло не родное, менял в начале лета 2014 г.

Carglass › Блог › Протечки лобового стекла — почему такое возможно и что с этим делать?

Протечки лобового стекла — почему такое возможно и что с этим делать?
Случается, что радость замены стекла омрачают неприятности, которые могут подстерегать владельца после этой процедуры.

В этой записи мы описали основные проблемы, которые могут возникнуть со стеклом автомобиля после его замены (помимо механических повреждений). Если вы сталкивались с другими ситуациями, поделитесь с нами, а если возможно, пришлите фото. Мы сможем сделать подборку интересных случаев, чтобы показать, на что имеет смысл обращать внимание в процессе эксплуатации автостекла.

Первое и самое проблемное — протечка ветрового стекла. Согласитесь, неприятно, когда в автомобиле без вашего согласия образуется лужа. Одно дело просушить салон (что тоже не всегда простое занятие), но ведь последствия могут быть самыми тяжелыми, включая риск повреждения электропроводки и дорогостоящего ремонта. Назовём несколько возможных причин протечек:

Такую же проблему создаст лобовое стекло с неправильной геометрией. Мастерство специалиста, увы, не сможет компенсировать недостаток некачественного товара, и, пытаясь «подогнать стекло в рамку», растет риск возникновения протечки или повреждения стекла. Использование некачественного/просроченного герметика или праймера (грунта) может привести к тому, что адгезия нарушится, и стекло не будет держаться. Здесь же стоит упомянуть о необходимости правильно готовить поверхность ветрового стекла перед вклейкой, обязательно удалив с него заводской силикон и другие возможные загрязнения. Причём даже эту нехитрую операцию необходимо выполнять с использованием безопасной химии либо с помощью специальных материалов для очистки от силикона.

Нарушение правил использования автомобиля в течение первых часов после замены стекла. Хорошо, если использован «часовой» герметик, но большинство стекольщиков, включая дилеров, не используют быстросохнущий герметик. Если дилеры компенсируют это, забирая у вас автомобиль на сутки, то профильные стекольщики стремятся выдать автомобиль максимально быстро. Поэтому, если вы не уверены в материале, который был применён при замене ветрового стекла на вашем автомобиле, наберитесь терпения и воздержитесь от эксплуатации автомобиля хотя бы сутки после вклейки. Обязательно поинтересуйтесь на сервисе временем полимеризации герметика. Если же вы очень дотошны в этих вопросах, попросите показать вам описание герметика, — как правило, на упаковке содержится эта важная информация.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести в будущем к течи, поэтому при значительных очагах рекомендуется сначала удалить ржавчину, восстановить лакокрасочное покрытие и после этого браться за замену стекла. Также коррозия рамки лобового стекла (фото ниже) возможна вследствие использования металлической струны при демонтаже старого стекла и механического повреждения рамки струной либо другим инструментом рамки кузова.

2. Оптические искажения. Здесь все достаточно просто. Обычно небольшие искажения допустимы по периметру ветрового стекла рядом с кромкой и это особенность технологии изготовления большинства ветровых стёкол. Если же искажения перед глазами водителя, то это заводской брак либо следствие некачественной полировки царапин. В любом случае решается только повторной заменой стекла на новое.

3. Неработающий электрический обогрев, датчики дождя, света, запотевания. Причин может быть несколько. Редкие случаи, когда неисправен сам механизм работы в автомобиле, а мастер до замены не убедился, что со старым стеклом автоматический режим стеклоочистителей или система обогрева работают исправно. Также, если используется не конвейерное, а кустарное стекло, то мастер начинает переставлять, как правило, всю фурнитуру со старого стекла на новое. Будет переклеивать крепление зеркала заднего вида, крепление сенсорного элемента и сам элемент. Также в большинстве случаев потребуется специальный скотч или гель для фиксации сенсорного элемента датчика для его корректной работы. На ряде автомобилей необходимо делать адаптацию датчика с помощью диагностического прибора. Также упомянем, про электрический обогрев лобового стекла. На автомобилях встречается три типа электрообогрева — обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя, нитевой обогрев в зоне обзора водителя и пассажира, и самый современный — “пленочный” обогрев по всей поверхности лобового стекла — впервые был применён концерном VAG. Самые банальные неприятности — неправильное подключение, а также механическое повреждение шлейфов электропроводки стекла.

Причины проблемы

Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:

  1. Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
  2. Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
  3. Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
  4. Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
  5. Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле — одна из самых распространенных причин.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › вода под ковриком пассажира 2114

привет всем.Стоит вода под пассажирском ковриком впреди, Облазил множество сайтов, заезжал в сервис поменяли краник отопителя, думали что тосол текет ан нет, моя красавица подкинула тот же сюрприз, поднимаю при очередной уборки коврик, а там болото, уже цветет вода! смотрел лобовое щелей нет, краник тоже сухо, ПОМОГИТЕ люди добрые, может у каго нибудь такаеже беда

Может пассажиры тебе сюрпризы желают? =) А по теме — не знаю как на ПП, но на классике в порогах под передней стойкой прямо около пола есть технологическое очко, якобы для вентиляции, так вот у меня с пассажирской стороны оно было заварено после капитальной кузовни, с водительской стороны порог был айс, поэтому очко там осталось и результат — под пассажиром сухо, подомной рыбки плавают и размножаются. Так посмотри не забиты ли дренажные отвесртия в порогах и глянь в салоне, может там на пароге такое же очко есть.

после дождя особенно много воды да?

как то не засекал если честно

такая же фигня… визуально определить приток воды совершенно не удаётся… тоже грешил на вентиляцию… но там что-то вроде заглушкиклапана… вроде всё айс… буду копать дальше.

ооооо а я знаю откуда)))) сам из за этого шумку менял, кому нибудь интересно?Если да-обьясню

будь другом объясни, урки уже не поднимаются обыскался

У меня текло по проводам (со стороны ГРМ), там слив от лобового выходит прямо на провода, вылечил Г-образным патрубком. А сейчас затекает через порватые заглушки в полу.

ооооо а я знаю откуда)))) сам из за этого шумку менял, кому нибудь интересно?Если да-обьясню

А шумку штатную можно купить, если да, то где?

ооооо а я знаю откуда)))) сам из за этого шумку менял, кому нибудь интересно?Если да-обьясню

РАсскажи пожалуйста Друг очень нужно просто зае**ся уже. Срочно помогите люди . Та же беда

где именно вода собирается?

Это из радиатора печки антифриз течёт наверно. На днище есть пробки их все вытаскиваеш и сливаеш смотриш что там скапливается) была такая проблема уже давно а решил ток вот на днях)

автор сказал, что не тосол, это с печки, там где моторчик под жабо, там есть типа защиты такой, держится она на 4х саморезах и герметизирована пластелином каким то, вот ее снимаешь, мажешь снизу герметиком и прикручиваешь обратно, тогда течь не будет.Я один раз тупанул, снял ее вообще, летом не жарко было, печку включал как кондиционер)))) но потом при первом дожде затопило так, что аж все передние коврики были переполнены водой и палас чавкал, пришлось менять шумку

Проблема в следующем: На пластиковом кожухе печки есть жалкое подобие фильтра, в дождь через этот самый фильтр вода затекает в салон, т.е. фильтр просто набирает по каплям как губка! Решить просто: вырезаем из 1,5л. пластиковой бутылки козырек и вставляем его над этим самым фильтром!

+1 вот у меня такая же беда была после дождя

спасибо, у меня сейчас вирус не всегда получсается посещать, будем стараться

Перечень мест протечек в Самарах Hа «Самарах» жидкость в салон может попадать нижеприведенными путями. Прежде чем читать дальше проверьте — может быть причина появления воды в салоне банальный конденсат. Все нижеприведенное подразумевает наличие в салоне количества воды достаточного для мелкосерийного разведения рыбы. Вода в передней части (до ног задних пассажиров) Уплотнитель переднего стекла (обычно вода попадает из нижних углов стекла): • если уплотнитель стекла стал жестким; • уплотнитель стекла имеет разрывы; • забиты водоотводные отверстия в уплотнителе стекла и рамке лобового стекла — 2 шт. на расстоянии около 5-7 см от нижних углов уплотнителя; • сгнил бортик рамки лобового стекла в районе водоотводных отверстий; • сгнила рамка под уплотнителем стекла; • стекло имеет неправильные геометрические размеры; • просто такой уплотнитель. С последней причиной мне пришлось столкнуться после замены уплотнителя лобового стекла. Пару месяцев, после замены уплотнителя, воды в салоне не было. С началом осени, после каждого дождя приходилось вынимать пробки из пола и сливать воду. Место протечки найти не удавалось. С ледовым покрытием в салоне проездил всю зиму. И лишь весной, после снятия торпеды и двухчасового танца с бубном нашел место протечки — на расстоянии 6 см от нижнего угла стекла. Пришлось опять менять уплотнитель. Теперь все нормально. На СТО сказали, что 9 из 10 «Самар» текут в этом месте. Причину никто не знает. Печка, моторный щит: • стык «корпус печки — моторный щит» не промазан незатвердевающим герметиком; • два самореза водотражающего кожуха печки не посажены на герметик; • «заливает» печку при забитых дренажных отверстиях в болоте; • отсутствует, порван, «задубел» или имеет неправильные размеры уплотнитель кожуха вентилятора; • резиновые заглушки в моторном щите (обмазать незатвердевающим герметиком проходящие через моторный щит провода); • сгнившие или вырванные шпильки в моторном щите; • обязательно д.б. установлен резиновый клапан в водосливном отверстии слева от ЧЯ, иначе вода попадает на заглушку тросика спидометра и далее в салон. Отверстия в полу: • отсутствуют резиновые заглушки в днище; • порванные чехлы рычага КПП и тросика «ручника»; • сгнившие или вырванные шпильки крепления кожуха нейтрализатора; • скрытые отверстия «порог-горб» — при езде по глубоким лужам; • отверстия в верхней части порога и под облицовкой боковин заднего сиденья на ВАЗ-2108 при езде по глубоким лужам. Тосол: • краник отопителя — выкинуть и заменить двумя патрубками (я так сделал и не жалею); • радиатор отопителя; • хомуты и патрубки в салоне (поставить хомуты NORMA и затянуть «на горячую» ключом на 7). Вода из трубки омывателя заднего стекла. Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков) проходит в правом верхнем углу торпеды через моторный щит болота и внутри правой стойки вверх на потолок, внутри правого лонжерона крыши. Чтобы добраться до нее надо (под торпедой) или «отогнуть» правую сторону торпеды или лечь на спину в ноги переднего пассажира и отогнуть шумоизоляцию. Обивку крыши желательно снять. Если ее оставить в «висячем» положении, то она может сломаться по середине: линии соединяющей средние крепления поручней — самое хлипкое место. Двери: • плотность прилегания двери, целостность и упругость уплотнителя; • провода антенн, фонаря «такси» и пр. проходящие по уплотнителю двери; • дренажные отверстия в двери; • наличие «фартуков» внутри двери; • целостность и мягкость бархоток стекла; • крепления боковых зеркал заднего вида; • закрывать стекла и двери в дождь и снег. Коррозия кузова: • рамка лобового стекла; • пороги; • внутренние арки передних колес; • при отсутствии передних локеров — отсутствуют заглушки проводов к повторителям сигналов; • пол и пр. Отсутствие резиновых ковриков на полу и дыры в штатном ковре — стекает с ног. ЧЯ — снять и посадить его уплотнитель на герметик. Резиновый уплотнитель троса капота. Если зад у авто задран, то смотреть состояние всяческих заглушек, отверстий, деталей и пр. и др. в задней части авто. Люк, антенна, мигалка в крыше… Вода в задней части (от ног задних пассажиров до задних фонарей) Коррозия кузова может приводить к появлению воды в салоне! • наличие в багажнике емкостей с жидкостями — проверьте крышки! • уплотнитель задних фонарей — посадить на герметик (клей-герметик). Я использовал BODY 920. Недавно видел уплотнитель от Ауди. Представляет собой черную мягкую колбаску длиной около полуметра. Цена небюджетная — 190 руб. Скорее всего неотвердевающий герметик. Если щель большая, то имхо можно использовать неотвердевающий герметик типа BODY 999. На старых машинах уплотнитель вынуть, очистить и перевернуть другой стороной; • отверстия под номерной знак; • отверстие крепления сепаратора и маленькое отверстие под ним (скорее всего для обшивки в моделях «люкс»; • резинки в полу запаски; • резиновые уплотнители окон (особенно стоит обратить внимание на заднее окно — нижние углы); • забитые сливы в задней двери (для хэтчбэков) — периодически прочищать и дополнительно просверлить 4-5 отверстий диаметром 4-4,5 мм; • резиновый уплотнитель двери — заменить на новый и/или отрегулировать дверь на плотное прилегание. Хорошо использовать листок плотной бумаги шириной 3-4 см и длиной 20-25 см. Кладем листок на уплотнитель, закрываем дверь и вытягиваем листок. • резиновые заглушки внутри крыльев — 2шт. Иногда они вылетают, иногда их нет. Если локеры сзади без «полочек», то через отверстия грязь и вода попадают внутрь крыльев. • через саморезы локеров, когда их вкручивают насквозь «через задние арки в салон»; • отверстия в полу от облицовки «люкс»; • 6 или 8 отверстий в багажнике вдоль задних лонжеронов — помогут только резиновые заглушки или заклеить чем-нибудь; • лючок к датчику бензобака — правильно закрепить лючок, новая резинка, герметик…; • 8 отверстий (по 4 с каждой стороны) в ногах задних пассажиров. С завода: снизу залиты пластизолем, сверху — битумным листом. Актуально для старых машин. Поставить заглушки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]