Honda VFR 1200 F с двойным сцеплением


VFR 1200 F

— модель мотоцикла марки Honda

Модель спорт-туриста Honda VFR1200F была впервые представлена в виде концепта в 2008 году на выставке Интермот в Кёльне. Производство модели стартовало в конце 2009 года, а официальные поставки мотоциклов начались с 2010-го. Honda VFR1200F позиционировала себя в качестве «старшего брата» Honda VFR800F и в роли флагманской модели линейки VFR.

За основу Honda VFR1200F был взят специально разработанный 4-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1237 см³, выдающий 173 л.с. мощности и 129 Нм крутящего момента. Компоновка мотора такова, что угол развала цилиндров составляет не 90°, а 76°. Кроме того, пары цилиндров не находятся строго напротив друг друга, а разнесены по сторонам. Также за счет изменения угла коленвала и последовательности вспышек в цилиндрах мотор практически лишен вибраций, и при этом не имеет балансирного вала. Система ГРМ приводится в действие цепью, а клапана управляются коромыслами, что позволило использовать лишь один распредвал в каждой ГБЦ.

Помимо основной версии мотоцикла была также представлена модификация с автоматической КПП (DCT — dual clutch transmission), которая имела обозначение Honda VFR1200FD (на рынке Северной Америки — Honda VFR1200FA).

Из других особенностей мотоцикла следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, консольный задний маятник (является фирменной чертой практически всех мотоциклов серии VFR), мощные комбинированные 6-поршневые радиальные тормоза с ABS, топливный бак на 18,5 л, карданный привод и 268 кг снаряженной массы (на версии с механической КПП).

В 2012 году модель Honda VFR1200F подверглась небольшим изменениям, получив систему трекшн-контроля (TCS — traction control system), другие распредвалы (японские версии), а также настройки блока управления (ECU) и автоматической КПП (DCT). Емкость топливного бака была увеличена с 18,5 до 19,0 л.

В настоящее время на рынке продаются модели Honda VFR1200F 2016 года, в 2021 и 2021 гг. модель не производилась.

На базе Honda VFR1200F в 2012 году была построена dual-sport модель — Honda VFR1200X Crosstourer.

Краткая история модели

2010 г. — начало производства и продаж. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FA, VFR1200FDA.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FB, VFR1200FDB.

2012 г. — модель получает новые распредвалы (японские модификации), систему трекшн-контроля (TCS), новые настройки инжектора и автоматической КПП. Емкость топливного бака повышается с 18,5 до 19,0 л. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FC, VFR1200FDC.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FD, VFR1200FDD.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FE, VFR1200FDE.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FF, VFR1200FDF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FG, VFR1200FDG.

Технические характеристики

МодельHonda VFR1200F
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска2010-2016
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (76°)
Рабочий объем1237 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 60,0 мм
Степень сжатия12.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 44 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность173,0 л.с. (127,0 кВт) при 10000 об/мин
111,0 л.с. (82,0 кВт) при 8500 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2010-2011)

111,0 л.с. (82,0 кВт) при 7500 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2012+)

+ TCS (traction control system) – VFR1200F/FD (2012+)

Максимальный крутящий момент129 Нм (13,0 кг*м) при 8750 об/мин
111 Нм (11,3 кг*м) при 6000 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2010-2011)

120 Нм (12,2 кг*м) при 5500 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2012+)

+ TCS (traction control system) – VFR1200F/FD (2012+)

Коробка передач6-ступенчатая — VFR1200F
6-ступенчатая автоматическая (DCT) — VFR1200FD
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины190/55ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (C-ABS)
Задние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (C-ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 108 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм
Длина мотоцикла2250 мм
Ширина мотоцикла755 мм – VFR1200F
740 мм – VFR1200FD (DCT)
Высота мотоцикла1220 мм
Колесная база1545 мм
Высота по седлу810 мм
790 мм – VFR1200F/FD (внутрияпонские версии)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм
Разгон до 100 км/ч3,0 сек
Максимальная скорость250 км/ч
Емкость бензобака18,5 л – VFR1200F/FD (2010-2011)
19,0 л – VFR1200F/FD (2012+)
Масса мотоцикла (снаряженная)268 кг – VFR1200F
278 кг – VFR1200FD (DCT)

Обзор Honda VFR1200F

«Это один из самых волнующих мотоциклов в истории компании Honda, — заявил менеджер Powersports Press, Билл Савино. — Модель VFR1200F полностью изменила определение эксплуатационных качеств мотоцикла, взяв богатое наследство V-4 VFR, и распространив его на будущее мотоциклов Honda. Примененные в этом мотоцикле новые технологии совершенно ошеломляют, а работая вместе, позволяют VFR1200F вырваться вперед, демонстрируя, как должна выглядеть высококачественная машина, как она должна работать и ощущаться. Это спортивный мотоцикл, который оставит улыбку на вашем лице и который способен на большее даже после того, как вы несколько часов не слезали с него «.

VFR1200F

Модель VFR1200F 2010 года воплотила в себе новое поколение технологий, получив непревзойденные преимущества для тех мотоциклистов, которым нужен спортивный мотоцикл, полностью попирающий традиционные рамки. Наследие Honda V-4 было полностью переосмыслено в удивительно инновационной форме путем слияния современных технологий производства футуристических спортивных мотоциклов, созданных для получения чистого удовольствия от езды, созданных для опытных рук, для тех, кто ездит жестко, долго, далеко и часто.

К лишь небольшой части невероятных характеристик и новинок, которые можно найти в VFR1200F, относятся:

— технология и архитектура двигателя Honda MotoGP, предложившая легкий и компактный двигатель типа V-4 с жидкостным охлаждением и объемом 1237 см3, развивающий мощность удивительного уровня;

— технология Throttle By Wire для обеспечения нового поколения реакции дросселя;

— легкий и компактный клапанный механизм Unicam®, позволяющий использовать значительно меньшие головки цилиндров;

— поставляемая по выбору покупателя трансмиссия Dual Clutch Automatic с ручным переключением, двумя автоматическими режимам D и S, и механизмом переключения весельного типа;

— выжимная вилка фрикциона в ручном переключении скоростей VFR1200F;

— технология многослойного обтекателя для непревзойденного управления потоками воздуха и создания футуристического вида;

— система карданной передачи нового поколения, со смещенным центром вращения и скользящим сочлением постоянной скорости для перехода на новый уровень эффективности и управляемости карданной передачи.

Характеристики и преимущества

Опираясь на давние традиции инноваций в семействе мотоциклов Honda V-4, модель VFR1200F 2010 года вобрала в себя новое поколение технологии двигателей V-4 и непревзойденные преимущества для мотоциклистов, создав основу для развития продукции Honda на ближайшие 50 лет. Наследство двигателей V-4 и традиции моделей VFR полностью реализованы в VFR1200F. Он был создан заново, в виде удивительно инновационной формы путем слияния современных технологий MotoGP и других современных подходов. В результате появился футуристический спортивный мотоцикл, созданный для получения чистого удовольствия от езды на нем, ориентированный на опытные руки, и предназначенный для тех, кто ездит жестко, долго, далеко и часто.

Характеристики

  • Технология Honda MotoGP для двигателей V-4 и общей архитектуры обеспечивала современные рабочие характеристики VFR1200F.
  • Уникальное размещение цилиндров, при котором два задних цилиндра расположены на внутренней части коленвала, а передние цилиндры находятся снаружи, сужает место для размещения мотоциклиста у VFR1200F.
  • Технология Throttle By Wire создает новые ощущения реакции дросселя
  • Поставляемая по выбору покупателя трансмиссия Dual Clutch Automatic имеет ручной режим переключения, два автоматических режима работы, D и S, и переключение весельного типа, предлагая беспримерную свободу.
  • Система карданной передачи нового поколения, со смещенным центром вращения и скользящим сочлением постоянной скорости позволяет перейти на новый уровень эффективности и управляемости карданной передачи.
  • Однолетняя гарантия, допускающая передачу владения, ограниченная гарантия на неограниченный пробег, расширенная гарантия, доступная в рамках гарантийного плана Honda Protection Plan.

Двигатель/Трансмиссия

  • Легкий и компактный двигатель объемом 1237 см3, с жидкостным охлаждением, типа V-4 с углом между цилиндрами 76 градусов, развивающий удивительные уровни мощности, создает уникальное ощущение и звук.
  • Коленвал с симметричными фазами сцепления использует смещение пальцев кривошипов на 28 градусов для устранения основной вибрации двигателя.
  • Асимметричная длина выхлопа между передними и задними цилиндрами резко увеличивает вырабатываемую мощность и усиливает ощущение мощи.
  • Легкий и компактный клапанный механизм Unicam® позволяет использовать значительно меньшие головки цилиндров.
  • Выжимная вилка фрикциона Honda при ручном переключении скоростей обеспечивает необременительную спортивную езду.

Шасси/Подвеска

  • Технология GP для многослойного обтекателя обеспечивает прекрасное управление воздушным потоком.
  • Односторонний качающийся рычаг Honda Pro Arm® с газовым амортизатором является основной современной работы задней подвески. Он имеет удобную дистанционную регулировку предварительного натяжения пружины, регулировку демпфера отскока, и обеспечивает ход заднего колеса равный 5.1 дюйма (130 мм).
  • Прочная, рассчитанная на спортивные нагрузки обратная вилка с диаметром трубок 43 мм, с регулировкой предварительного натяжения пружины и с ходом переднего колеса в 4.7 дюйма (120 мм).
  • Новые средства управления дают более точные и плавные тактильные ощущения, увеличивая впечатления водителя.
  • Новая технология конструкции сиденья предлагает более высокий уровень формы сиденья и образующих его деталей.
  • Подседельная сумка устанавливается в качестве стандарта на обеих версиях VFR1200F.

История развития

Давние традиции Honda выпускать создающих тенденции машин, отмечены появлением одной звезды за другой, и их было столько, что хватит на целый небосвод. Среди этих звезд, однако, выделяются лучшие и наиболее яркие машины из клана Honda: это серия мотоциклов VFR. Сразу после своего дебюта в 1983 году, мотоцикл VF750F Interceptor использовал более чем достаточно новых ярких технологий, чтобы переписать правила для всего класса спортивных мотоциклов, и его рабочие характеристики немедленно сделали его хитом, как среди любителей мотоциклов, так и в прессе.

Современный двигатель V-4 с жидкостным охлаждением, рама прямоугольного сечения и шасси гоночного поколения — поражающие воображение инновации для того времени — буквально изменили технический уровень мощности и управления. В следующие десятилетия эти, и последовавшие за ними шаги, дали VFR впечатляющий мандат, приведший к неисчислимым достижениям, включая победы в чемпионатах AMA и World Superbike, а также призы за лучший мотоцикл своего класса, и ежегодное включение его полной энтузиазма прессе в списки лучшей десятки. Не стоит удивляться, что семейство VFR во множестве воплощений завоевало прочное положение одного из самых любимых мотоциклов, выводимых на мостовую.

В течение своего срока службы, который протянулся более чем на четверть века, семейство VFR предлагало на рынок новые технологии по мере их разработки. Фактически, в 1990-х годах развитие VFR ушло вперед настолько далеко, что Honda разделила свое семейство V-4 на два. Ориентированные на гонки модели RC30 и RC45 реализовали самые новые концепции и варианты исполнения для продолжения завоевания еще большей славы на треках всего мира. А VFR/Interceptor эволюционировал в уличный спортивный мотоцикл для тех, кого привлекают вызовы дороги и кого возбуждает возможность получить от мотоцикла всего, на что он способен, будь это на коротких расстояниях, или в длинной поездке.

Теперь это наследство инноваций в семействе Honda V-4 переходит в следующее поколение новых технологий и бескомпромиссных благ для мотоциклиста — в VFR1200F 2010 года. В этом мотоцикле мы легко узнаем наследство Honda V-4 и традиции VFR, которые были воссозданы в невероятно оригинальном слиянии современных представлений мира MotoGP с другими современными решениями. И результатом такого слияния стал

спортивный мотоцикл, созданный для получения чистого удовольствия от езды на нем, созданный специально для опытных рук, для тех, кто ездит жестко, долго, далеко и часто.

Улучшенная технология

  • Технология и архитектура двигателя Honda MotoGP
  • Легкий и компактный двигатель объемом 1237 см3, с жидкостным охлаждением, типа V-4 с углом между цилиндрами 76 градусов
  • Уникальное размещение цилиндров, при котором два задних цилиндра расположены на внутренней части коленвала, а передние цилиндры находятся снаружи
  • Коленвал с симметричными фазами сцепления использует смещение пальцев кривошипов на 28 градусов для устранения основной вибрации двигателя
  • Ассиметричная длина выхлопа между передними и задними цилиндрами
  • Технология Throttle By Wire
  • Легкий и компактный клапанный механизм Unicam®
  • Непрерывный контроль давления масла
  • Поставляемая по выбору покупателя трансмиссия двойного сцепления имеет ручной и автоматический режим работы, с режимами D и S и переключением весельного типа.
  • Выжимная вилка фрикциона Honda для облегчения ручного переключения скоростей
  • Технология GP многослойного воздушного обтекателя
  • Односторонний качающийся рычаг Honda Pro Arm® с одним амортизатором
  • Система карданной передачи нового поколения, со смещенным центром вращения и скользящим сочлением постоянной скорости
  • Новые средства управления, создающие более точное и плавное ощущение
  • Новая технология конструкции сиденья.

Двигатель

В основе VFR1200F лежит легкий и компактный двигатель объемом 1237 см3, с жидкостным охлаждением, относящийся к типу V-4 с углом между цилиндрами 76 градусов. Это прямой результат развития технологии V-4 RC212V MotoGP. Ключевую роль в этом дизайне играет центрировка массы, в результате чего VFR1200F получил уникальное размещение цилиндров. Его два задних цилиндра расположены в центре коленвала, в то время как передние цилиндры помещены по бокам. Такая конфигурация значительно сужает блок головок задних цилиндров, а вместе с ним и всю заднюю секцию двигателя, влияя на область посадки мотоциклиста. Так как двигатель обладает необычно узкими размерами, особенно в районе задних цилиндров — и в целом, он более компактен, чем двигатель объема 781 см3 у Interceptor — место, где помещается мотоциклист, у этой машины с объемом двигателя 1237 см3 имеет заметно более узкий профиль. Такая явная эргономика осиной талии позволяет мотоциклисту сидеть низко «внутри» мотоцикла вместо того чтобы ощущать себя взгромоздившимся на машину. А в качестве дополнительного преимущества это дает более короткое расстояние до земли, когда приходится останавливать мотоцикл.

Двигатель у VFR1200F также объединен с высокопрочным коленвалом с симметричными фазами сцепления, у которого смещение пальцев кривошипов на 28 градусов прекрасно согласуется с 76-градусным углом V-образного расположения цилиндров, что значительно снижает основную вибрацию двигателя, обеспечивая плавную езду. А поскольку силовой центр мотоцикла теперь имеет совершенный баланс, то потребность в уравновешивающем вале устранена. Это позволяет увеличить компактность двигателя и к тому же экономит вес почти на 3 фунта (1.3 кг). Для подчеркивания ощущения работы V-4 на VFR1200F уникальная последовательность зажигания между цилиндрами (104 — 256 — 104 — 256 градусов) еще более акцентирует ритм работы VFR. Еще один конструкторский элемент, увеличивающий восприятие VFR1200F может быть обнаружен в системе выхлопа. Нужно отметить, что магистральные трубки двух передних цилиндров значительно длиннее магистралей задних цилиндров, что у Honda сделано впервые. Такая разница длин трубок изменяет настройки импульсов выхлопа, создавая уникальную мощность, захватывающую смесь тяги V-4 и агрессивного поточного рывка. И не стоит делать ошибок: VFR1200F предоставляет знаменитую мощность Honda V-4 в виде пиков, так как более 90% пикового крутящего момента двигателя приходится на 4000 оборота, давая машине прекрасное начальное ускорение на любой передаче.

Большую роль в компактности двигателя VFR1200F и в его чудовищном выходе мощности играет клапанный механизм Unicam, эксклюзивная система компании Honda, которая дебютировала на мотоцикле CRF450R, победителе чемпионатов по мотокроссу. Одинарный распределительный вал, расположенный сверху, непосредственно управляет двумя впускными клапанами в каждом цилиндре, а встроенный рычаг регулируемого роликового балансира управляет двумя выхлопными клапанами каждого цилиндра. Технология Unicam снижает вес и уменьшает занимаемое место по сравнению с конструкцией с двумя распределительными валами, и при этом обеспечивает пятизначное предельное количество 10 200 оборотов в минуту. В качестве еще одного преимущества,система Unicam позволяет использовать очень плоскую камеру сгорания, дающую более быстрое и более эффективное сгорание топлива.

Еще одной концепцией, взятой у дизайна MotoGP и впервые предложенной публике в семействе мотоциклов для кросса Honda CRF®, является использование герметичной системы картера двигателя, поддерживающей небольшое отрицательное давление для минимизации потерь механического нагнетания или «сопротивления воздуха». Эта система использует преимущества конструкции сухого поддона (снижающего потери на перемешивание масла) без использования отдельной емкости для масла. Очищающий насос выкачивает масло и газы из камеры кривошипа, и это понижение атмосферного давления уменьшает сопротивление при движении возвратно-поступательных элементов двигателя — коленвала, поршней и шатунов. В результате появляется дополнительная мощность, улучшается реакция дросселя и увеличивается эффективность расхода топлива. В состав VFR1200F также входит новая более изощренная система мониторинга постоянного давления масла, способная считывать колебания давления масла в безопасной рабочей зоне, а не только сообщать о наличии минимального давления масла или о его отсутствии.

Новый мотоцикл VFR1200F среди всего прочего использует и еще одну новинку от Honda: систему Throttle By Wire (TBW). Учитывая расположение дроссельных клапанов в программируемом впрыске топлива (PGM-FI), удалось избавиться от ограничений, налагаемых механически связанной и управляемой системой дроссель-ручка управления. В результате сервопривод дросселя (TBW) в VFR1200F удалось сделать намного компактнее и легче традиционный системы, использующей трос. Кроме того, сервопривод задействован в устройстве электрического управления (ECU), обрабатывающем информацию от рукоятки управления дросселем, информацию о скорости двигателя, получаемую через датчик положения коленвала, информацию о давлении, положении передачи, скорости мотоцикла, температуре хладагента и поступающей температуре воздуха. Положение дросселя позволяет системе TBW передавать на ручку управления более точную реакцию дросселя, чтобы она более четко воспринималась водителем, чем в системах с механической связью. При этом она обеспечивает более точную и плавную подачу топлива, чем было бы возможно без этой системы.

Окончательным преимуществом для мотоциклиста является беспрецедентный уровень управления и ощущения дросселя. Это действительно уровень нового поколения, уровень более непосредственной связи с машиной, усиливающий ощущения мотоциклиста. Кроме того, система TBW в VFR1200F устраняет необходимость в пневмо распределителе, используемого в других системах PGM-FI компании Honda, для обеспечения устойчивой работы на холостом ходу. TBW просто более точно подает топливо, чем механически связанные системы PGM-F1, вне зависимости от условий езды. С точки зрения мотоциклиста работа TBW по улучшению реакции и характеристик двигателя, невидима, хотя она и создает более линейное и хорошо связанное ощущение дросселя, и улучшает расход топлива.

Чтобы соответствовать званию супер-изощренной спортивной машины, VFR1200F должен иметь стандартную шести скоростную ручную коробку скоростей. По выбору покупателя он также может комплектоваться впечатляющим новым образом технологии для мотоциклов, трансмиссией Honda Dual Clutch, первой в мире полностью автоматической коробкой передач с двойным сцеплением для спортивных мотоциклов с большим объемом двигателя. Эта новая трансмиссия дает мотоциклистам все возможности спортивной езды с легкой и плавной работой мотоцикла, но при этом обеспечивает экономию топлива не хуже традиционной трансмиссии с ручным управлением. Для обеспечения потребностей мотоциклистов в широком разнообразии условий и ситуаций, новая трансмиссия имеет три режима работы: два полностью автоматических режима (режим D для обычных ситуаций и режим S для спортивной езды), а также режим ручного выбора из шести скоростей для обеспечения полного управления. Последний режим реализуется посредством клавиши переключения, создающей то же самое ощущение от переключения скорости, как и механическая коробка передач. Более подробная информация приведена в поставляемом с мотоциклом техническом описании этой инновационной трансмиссии.

Чтобы соответствовать серьезным спортивным возможностям мотоцикла, традиционная ручная коробка передач у VFR1200F оборудована механизмом скользящего сцепления. Эта система действует, как и другие скользящие сцепления Honda. Она снижает воздействие момента вращения на заднее колесо при снижении числа оборотов (так называемый «обратный момент вращения»), когда мотоцикл входит в резкий поворот с одновременным торможением двигателем. В результате торможение двигателем замедляет мотоцикл, не вызывая вибрации заднего колеса. Это элегантный и простой способ воспользоваться помощью скользящего сцепления, требующий минимального увеличения веса и сложности конструкции.

Наряду с выдающимися спортивными достоинствами VFR1200F, он имеет и дополнительные высокотехнологические характеристики, создающие у мотоциклиста богатое разнообразными моментами ощущение. Например, VFR1200F имеет четыре демпфера двигателя и трансмиссию, обеспечивающие плавное изменение мощности. Это демпфер сцепления, выходной демпфер, кулачковый демпфер и демпфер «торнадо» — все вместе они обеспечивают плавное изменение мощности без потерь, которые ощущаются между дросселем и полем зацепления.

Шасси

Шасси VFR1200F основано на раме ромбовидной конфигурации с четырьмя алюминиевыми поперечинами. Рама одновременно и легкая и прочная. Длина качающегося рычага и высота карданного вала оптимизированы без увеличения общей длины мотоцикла, но при этом используют умное и изящное решение: выходной вал расположен под промежуточным валом трансмиссии, увеличивая компактность двигателя, и позволяя использовать более длинный качающийся рычаг без увеличения общей колесной базы. Это решение увеличивает управляемость и тягу, оставаясь в размерах, не выходящих за скромные 60.8 дюймов (1544 мм) колесной базы. Бросающийся в глаза односторонний качающийся рычаг Pro-Arm находится в широкой зоне поворота внутри рамы, что увеличивает жесткость шасси, и опорный стержень качающегося рычага расположен выше приводного вала. Эта хорошо проработанная система карданной передачи характеризуется карданным валом, проходящим под стержнем качающегося рычага, что создает возможность более широкого разнесения стержня качающегося рычага и рамы, что обеспечивает повышенную прочность и жесткость. Скользящий шарнир постоянных угловых скоростей (CV) компенсирует колебания длины карданного вала через дугу движения заднего колеса. Благодаря такой новой конфигурации и жесткости конструкции опорного стержня, новая система карданной передачи увеличивает возможности поворота, управляемость на высокой скорости, и сцепление с дорогой по сравнению с карданной передачей предыдущего поколения.

Система одностороннего качающегося рычага Pro-Arm® использует один газовый амортизатор Pro-Link®, в состав которого входит удобный легко настраиваемый регулятор предварительного натяжения пружины. Кроме того, амортизатор имеет регулировку демпфера отскока. Он дает ход колеса 5.1 дюйма (130 мм), в то время как передняя обратная 43-мм вилка обеспечивает ход колеса 4.7 дюйма (120 мм), и также предоставляет регулировку предварительного натяжения пружины. Вместе эта комбинация регулировки подвески с обоих концов мотоцикла дает возможность использовать VFR1200F достаточно разнообразным образом, будь то спортивные соревнования, обычные дальние поездки, или приключения вдвоем.

Мотоцикл VFR1200F также использует изощренную технологию торможения, дополняющую его спортивные возможности. Мощные передние тормозные скобы с шестью поршнями, работают с большими 320-мм плавающими дисками, а задняя тормозная скоба с двумя поршнями использует 276-мм диск. Объединенная тормозная система Honda (CBS) создает оптимальный баланс переднего и заднего тормозного усилия. С этой CBS, нажатие на рычаг переднего тормоза активирует все поршни в тормозной скобе с правой стороны, и четыре поршня с левой стороны. Два других поршня слева будет активированы при нажатии педали заднего тормоза. Однако для поддержания равного усилия торможения при применении переднего тормоза, эти правосторонние поршни имеют диаметр 25 мм, в то время как поршни левой тормозной скобы имеют диаметр 26 и 30 мм. Эти ассиметричные тормозные поршни со сбалансированной тормозной нагрузкой представляют собой еще один пример продуманности, выделяющей VFR1200F. Кроме того, добавление компактной и легкой системы ABS поддерживает и исключительные возможности мотоцикла при спортивной езде и при поездках на большие расстояния.

Баланс положительных и отрицательных поверхностей корпуса придает мотоциклу VFR1200F легкий, открытый вид, создавая при этом профиль, рассекающий воздух с минимально возможным сопротивлением. Вместе с этим современным, модернистским видом создается и ряд преимуществ. Более внимательное изучение показывает, что дизайнеры и инженеры Honda приложили совместные усилия, чтобы эта уникально привлекательная форма еще и создавала оптимальный поток воздуха для максимального отвода тепла. В конструкции обтекателя применяются два слоя, которые используют поток воздуха для получения определенных динамических преимуществ. Воздух, поступающий между слоями и через два овальных отверстия в передней части обтекателя, перенаправляется для увеличения управляемости мотоциклом на больших скоростях и для охлаждения двигателя. Кроме того, поток воздуха отклоняется на ноги мотоциклиста, обеспечивая прохладу и увеличивая комфортность езды.

Охлаждение двигателя оптимизировано за счет фактического увеличения скорости потока воздуха до того, как он достигнет радиаторов. Это делается путем направления воздуха через конические отверстия. Дополнительные отверстия на боках корпуса направляют поток воздуха вниз для охлаждения двигателя. А горячий воздух от двигателя отводится от мотоциклиста для увеличения его комфорта. Дополнительные воздуховоды и технология экранирования отводят тепло от окружения мотоциклиста, увеличивая комфорт для него и для пассажира.

Десятилетиями продукция компании Honda выделялась среди других благодаря явно высокому уровню подгонки и отделки, но VFR1200F 2010 года поднимает планку контроля качества еще выше, чем когда-либо. Большое внимание к деталям и качеству видно повсюду, но нужно особо обратить свое внимание туда, где передний обтекатель и корпус соединяются вместе, создавая гладкую, единую аэродинамическую поверхность. Это невероятно плотная и точная стыковка стала возможной благодаря новому поколению прямоугольных элементов крепежа, удерживающих панели корпуса в двух измерениях намного прочнее, чем это позволяет традиционный крепеж. И конечно использование новейших технологий производства на новом заводе Кумамото в Японии, где собирается VFR1200F, оказало влияние на исключительное качество подгонки и отделки. Это пример классического внимания компании Honda к деталям, но еще более обновленного и улучшенного.

Следует отметить и то, как новые технологии Honda работают и в сиденье. Именно здесь можно увидеть образующие форму детали, отличающиеся от применяемых ранее, поскольку новый процесс, который буквально связывает покрытие сиденья (имеющее специальную, приятную на ощупь поверхность) с его набивкой. В результате можно видеть точное управление формой в каждой части сиденья, позволяющее улучшить как эргономику, так и возможность выполнять сложные формы.

Большое внимание к деталям было уделено и ключевым компонентам VFR1200F, с которыми взаимодействуют пальцы мотоциклиста. Здесь были использованы новые улучшенные элементы управления. Именно здесь инженеры Honda разработали новые переключатели и средства управления для VFR1200F, которые при их использовании возвращают плавное и более точное ощущение. Тактильная реакция воспринимается более непосредственной, чем когда-либо ранее. От мельчайших деталей до грандиозных применений технологий гонок, мотоцикл VFR1200F 201 года весь наполнен инновациями и инновациями. Это машина, которая снова изменила уровень развития отрасли. Однако в каждом случае целью всех этих изменений оставался водитель мотоцикла. VFR1200F предлагает энтузиастам уникальную смесь элегантной изощренности и жестких спортивных характеристик, чего раньше никогда не предлагалось широким кругам мотоциклистов. Эта уникальная и возвышенная миссия служит идеальной целью для V-4 VFR1200F 2010 года, машины, которая сохраняет свое глубокое и богатое наследие V-4, создавая истинную революцию в дизайне спортивных мотоциклов, и которой неизменно удается повторять историю своих знаменитых предшественников, изменявших этот спорт.

Технические характеристики VFR1200F

Модель: VFR1200F / VFR1200F с автоматической трансмиссией с двойным сцеплением
Тип двигателя: 1237 см3, с жидкостным охлаждением, 76° V-4
Диаметр цилиндров и ход поршней: 81 мм x 60 мм
Коэффициент сжатия: 12.0:1
Клапанный механизм: SOHC: четыре клапана на цилиндр
Всасывание: PGM-FI с автоматическим обогащением, 44-мм дроссели, инжекторы с 12 отверстиями
Зажигание: Цифровое транзисторное с электронным продвижением
Трансмиссия: Шести скоростная (VFR1200F) или

шести скоростная с двумя автоматическими режимами и ручным режимом (VFR1200F)

Главная передача: Карданный вал
Подвеска передняя: 43-мм вилка с картриджем демпфера и возможность регулировки предварительного натяжения пружины. Ход колеса 4.7 дюйма (130 мм)
Подвеска задняя: Односторонний качающийся рычаг Pro Arm с газовым амортизатором Pro-Link® с дистанционной регулировкой предварительного натяжения пружины и регулировкой демпфера отскока. Ход колеса 5.1 дюйма (130 мм)
Тормоза передние: Сдвоенные плавающие диски 320 мм с CBS, шести поршневыми скобами и ABS
Тормоза задние: Одиночный 276-мм диск с CBS, шести поршневыми скобами и ABS
Колесо переднее: Радиальное 120/70 ZR17
Колесо заднее: Радиальное 190/55 ZR17
Колесная база: 60.8 дюймов (1545 мм)
Наклон руля (угол наклона) 25°30’
След: 101.0 мм (4.0 дюйма)
Высота сиденья: 32.1 дюйма (815 мм)
Емкость топливного бака: 4.9 галлона (18.5 л)
Цвет: Красный
Собственный вес:* 591 фунт (268 кг) (VFR1200F) / 612 фунтов (278 кг) (VFR1200F с автоматической трансмиссией с двойным сцеплением)
* Включая все стандартное оборудование, требуемые жидкости, и полный бак горючего — готовый к поездке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]