Suzuki DRZ 400: эндуро и мотард


Видя успех, какой получила линейка зизеров от Kawasaki (Kawasaki ZZR) в классе спорт-туристов, представители Suzuki решили не отставать. Спустя три года после старта моделей конкурентов, в 1993 году японской общественности представляется модель Suzuki RF 400R. Так же как и у зизеров, кроме внутренней на конвейер ставится ещё одна версия — с мотором в 600 кубиков — для экспорта.

Разработка оказалась успешной, 400 кубовый байк продавался не хуже конкурентов, а впоследствии даже смог обойти их. Изначально мотоцикл собирался на моторах от «Джиксера» (Suzuki GSX-R 400), впоследствии линейка разделилась на 2 направления. Второе направление стало получать движки от бандита Suzuki GSF 400 Bandit.

Имея одни детали с более мощной моделью, байк получился практически не убиваемым. Собирали его в течение 7 лет. В 2000 году со сборочной линии съезжает последний Suzuki RF 400R.

Конструкция RF400

В основе конструкции «четырехсотки» лежит стальная рама диагонального типа.

Для дорожного, и в то же время спортивного байка разработчики решили использовать сталь. Такое решение:

  • утяжеляет конструкцию:
  • делает её более прочной;
  • уменьшает цену конечного продукта.

Для последнего также не стали использовать и какие-то прогрессивные, но не проверенные решения в подвеске.

Переднее колесо использовало вилку-телескоп обычного типа (диаметр перьев — 41 мм, ход — 120 мм). Заднее — один амортизатор на маятниковой основе (ход 125 мм). Из настроек сделали регулировку преднатяга и отбоя в задней части. Байки первых лет также имели возможность настраивать преднатяг вилки, но изучения спроса показало что этим не пользуются и с 1995 года её зафиксировали, что опять-таки давало возможность снизить цену мотоцикла.

Передняя вилка.

Задний амортизатор.

К особенностям байка следует отнести дополнительные бардачки в передней части, большое (как для спорта), ветровое стекло, и удобную посадку.

Экстерьер

В толпе конкурентов модель выделяется характерными «жабрами» по бокам для дополнительного охлаждения двигателя. Решение оказалось успешным, им обзавелась вся линейка Suzuki RF.

Передняя часть

Ближний свет.

Фара крупным планом.

Жабры на пластике.

Руль и зеркала.

  • Большое крыло плотно прижато к 17-дюймовому колесу. Над ним небольшой технологический проём для забора воздуха. Перья за обвесом практически не видны. Последний большой, визуально разделен на 2 части — верхняя с оптикой, зеркалами стеклом, и нижняя, уходящая вдоль мотора. Грань разделения — дизайнерское решение линейки, повторяется на всех старших моделях.
  • Здесь же, на уровне этого визуального перелома — указатели поворота. Никаких изысков, круглые корпуса на своих стояках. Спереди жёлтые, сзади чёрные. При попытке укладки байка их защищает разлом.
  • Головная оптика выполнена в виде одной небольшой квадратной фары. Интересно, что размер её прямо пропорционален объёму двигателя — на 600 кубиках она больше. Пластика под ней, практически нет (до разделения), выше его продолжает ветровое стекло, по-спортивному наклонённое назад. Зеркала за счёт крепления разнесены широко, угол обзора хороший, за грипсы не выступают.

Приборная панель

Выпуск сразу 2 моделей сказался и здесь. Все блоки одинаковы, разве что на спидометре отметки другие.

Приборная панель полностью аналоговая, с четырьмя стрелочными индикаторами и блоком сигнальных лампочек.

У этой модели — до 190 км/час. Кроме спидометра перед водителем есть тахометр и указатель давления масла. Обороты размечены до 15х1000, красная с 13.5х1000, разработчики рекомендуют 11х1000.

Все лампочки-указатели в строку, над тахометром. Набор стандартен:

  • нейтраль;
  • повороты;
  • мало топлива.

Вид сзади

Задняя оптика.

Раздельные сидения.

Топливный бак.

Накладка на баке.

  • Плотно зашитый в пластик мотоцикл больше напоминает спорт-байк. Да и каких-то фишек, присущих туристу здесь тоже нет. Как отмечают пользователи эргономика модели получилась необычной — не классической и не спортивной, но на управление это не влияет.
  • Оформление задней оптики стандартно — стоп/габарит в выносе, под ним брызговик, указатели поворота выступают за пределы байка с помощью металлической планки на брызговике. Здесь же, ниже — номер.
  • Багажника нет, но за спиной второго номера есть место, установить при желании можно. Седло у каждого пассажира своё. Попутчик сидит немного выше водителя. Для него есть ручка, предусмотрены подножки.
  • Топливный бак выглядит огромным, но вмещает всего 17 л., из них 3 л — резерв, по стандарту. Головина, как обычно, закрыта лючком, под которым сама крышка на ключе. Он плоский, сумка на бак стане без проблем, но так как находится он почти перед водителем, держать в ней навигатор может быть неудобно.

Suzuki RF 400


Краткий обзор Suzuki RF 400

Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 была выпущена в качестве конкурента для сверхпопулярного Kawasaki ZZ-R400. Одной из причин популярности этой модели Kawasaki было сочетание невысокой цены, спортивного внешнего вида и свойственного классическим дорожникам «комфорта», и Suzuki решили пойти тем же путём, взяв за основу раму от экспортного Suzuki RF 600 и поместив в неё двигатель от спортбайка Suzuki GSX-R 400 (в дальнейшем на RF также устанавливали двигатель от «красноголовой» Suzuki GSF 400 Bandit; внешне эти версии RF 400 отличаются красными головами ГБЦ, красными тормозными дисками и наклейками «VC»). Что касается технических характеристик RF 400, то они практически идентичны таковым у других 400-кубовых японских мотоциклов с рядными 4-цилиндровыми двигателями.

В течение выпуска мотоцикл неоднократно модернизировался. Первое поколение RF 400 оснащалось моторами от GSX-R400, но уже с 1994 года параллельно с этой модификацией в серию пошла вторая — RF 400VR, с вышеупомянутым мотором от «красноголового» бандита. Также выхлоп был изменён, став нержавеющим. С 1995 года модель поулчила изменённые приборную панель, пассажирские подножки, новый подрамник и электронный привод спидометра, а также лишилась возможности регулировать преднатяжение вилки. С 1997 года выпускались только версии с моторами от GSF 400 Bandit.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki ZZ-R 400

Технические характеристики Suzuki RF 400

  • Годы выпуска: 1993-2000
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: диагональная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 398
  • Охлаждение: воздушно-масляное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 53 л.с. при 11000 об/мин
  • Крутящий момент: 38 Нм при 9500 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 215 (с ограничителем скорости — 180)
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~4,9 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 160/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с регулировкой преднатяжения до 1995 года)
  • Задняя подвеска: регулируемый по преднатяжению и отбою моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 17
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
  • Сухая масса, кг: 186

Плюсы и достоинства Suzuki RF 400

  • Плавный ход благодаря комфортным подвескам
  • Удобная посадка
  • Отличная ветрозащита
  • Наличие удобного бардачка (с 1995 года)
  • Эффективные тормоза

Минусы и недостатки Suzuki RF 400

  • Большой вес
  • Капризные карбюраторы, очень требовательные к правильной настройке
  • Слабая тяга на низких оборотах
  • Требовательность к качеству топлива

Технические характеристики

Блок цилиндров.

Выпускной коллектор.

Пробка заливного отверстия.

Радиатор охлаждения.

Разделение модели на два направления позволило байкам новой волны получить хорошую тягу на низах, но на общую картину, это не влияло. Джиксеровский мотор имел 4 такта, 4-цилиндра с рядным расположением и выше головы прыгнуть не мог:

  • Рабочий объём — 398 см3.
  • Мощность — 53 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 37.0 Нм.
  • Количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор Mikuni.
  • Зажигание — транзисторное.
  • Пуск — электростартёр.

Пользователи отмечают, что байк довольно разборчив в качестве топлива. Аи-92 принимает, но едет нехотя.

Стоковый глушитель.

Вариант с прямотоком.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. По мнениям пользователей, быстрая динамика — не для этой коробки. Передаточные числа раскиданы по всему диапазону оборотов. Работает она хорошо, переключается чётко. Правда нейтралку иногда поймать сложно.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

    Цепь сверху прикрыта защитным щитком.

Тормоза

Дисковая гидравлика поддерживается 2-поршневыми скобами. Разница только в диаметре и количестве дисков.

Передние тормоза.

Задний тормоз.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 290 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Опций не предусмотрено.

История выпусков

Мотоцикл Suzuki Ваndit 400 начали выпускать с конвейера с 1989 года. На дорогах нашей страны эта модель появилась в 1991 году.

1989 год


BANDIT 400 1989


BANDIT 400 1989

Особенности модели

  • Головка блока цилиндров – серая.
  • Чёрный цвет и нанесённая синяя искра.
  • Красный цвет.
  • Диски белого цвета.
  • Передняя вилка коричневого цвета.

Технические характеристики

Выпуск1989 год
Кол-во цилиндров4
Кол-во тактов4
Рабочий объём мотора398
Мощность59 л.с.
Степень сжатия в цилиндрах11,8
Число клапанов4 на каждый цилиндр
Диаметр цилиндров56 мм.
Карбюраторы4 на каждый цилиндр
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Приводцепь
Вместимость бензобака16 л.
Расход топлива5-6 л. на 100 км.
Вес без бензина172 кг.
Максимальная скорость190 км в час.
Разгоняемость до 100 км. в час5-6,5 с.

1990 год

Считается люксовой модификацией байка. Подвеска модернизирована и стала более жёсткой.

Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300

Особенности

  • Вилка выкрашена серебряной краской.
  • Щитки движка полированы.
  • Цвет – серебряно-голубой.

1991 год

Отличия «красноголовых» от «сероголовых»

Вторая серия модификации мотоциклов Suzuki Ваndit 400 — «красноголовые».

Отличия новых экземпляров в том, что они комплектуются двигателем с меняющимися газораспределительными фазами, которые автоматически «расширяются» при достижении мотором 8000 оборотов в минуту и в результате ощутимо увеличивается мощность и «резвость» байка. Такое новшество многократно увеличило популярность мотоцикла этого класса в мире.

Несколько фотографий модели 1991 года


GSF 400 Bandit Limited V 1991


BANDIT 400V 1991 (Japan)


BANDIT 400 Limited 1991 (Japan)


BANDIT 400 Limited V 1991 (Japan)

Особенности выпуска модели 1991 года

  1. Вилка серебряного цвета.
  2. Головка блока покрашена в красный цвет.
  3. Чёрные щитки мотора.
  4. Цвет люксового варианта серебряно-красный или серебряно-синий.
  5. Обычная модель красного или чёрного цвета.

Именно в этом году начинается массовый экспорт «Бандита» в Европу. Причём японцы выпускают модификации для конкретных стран, но это в основном видоизменения в окраске и нормированности некоторых элементов байка.

Есть и конструктивные особенности моделей, поставляемых в определённые страны. Например, в Германию байк поставляется с двигателем мощностью 50 л.с. и с круглыми зеркалами заднего вида. А в Англию с однодисковым тормозом переднего колеса.

С этого времени без труда можно заказать разнообразные технические и тюнинговые запчасти для мотоциклов данной серии.

1992-1994 годы

В 1993 году претерпело изменениями японское законодательство, согласно которому мотоциклы с рабочим объёмом до 400 см. куб. должны иметь мощность до 53 л.с. В связи с этим в электронику байка внесены изменения, ограничивающие скоростные возможности до 180 км в час и мощность в 53 л.с.

Несколько фотографий моделей 1992-1994 годов


Suzuki GSF 400 Bandit 19


Suzuki GSF 400 Bandit 1994

1995 год

В этом году японской проведена очередная модернизация «Бандита». В первую очередь это более совершенный дизайн модели.

Мотор остаётся без изменений, но ходовую часть подвергли облегчению, за счёт чего уменьшилась колёсная база мотоцикла.

Улучшились и комфортные возможности байкера при эксплуатации, так как конструкторами оборудован под сиденьем водителя четырёхлитровый багажник.


BANDIT 400V-2 1995 (Japan)


Читай другие мото обзоры Подробный обзор скутера Honda PCX150

BANDIT 400V 1995

Особенности модели 1995 года

  • Передняя вилка имеет серебристый оттенок.
  • Колёсные диски чёрного цвета.
  • Крышки мотора анодированы.
  • Сиденье водителя совмещено с пассажирским.
  • Маятник выполнен из алюминия.
  • Изменены и стали более удобными кронштейны под подножки.
  • Уменьшился вес мотоцикла на 5 кг.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, озвученная представителя компании — 190 км/час. Байк стал одним из немногих, где максимальная метка на спидометре отвечает заявленным данным.

Несмотря на мнение пользователей о плохой динамике 100 км/час при разгоне с места мотоцикл набирает за 4.9 сек.

Расход топлива

Расход топлива разработчики озвучивают довольно забавно. Если ехать (непонятно где) с городской скоростью, 60 км/час, то расход составит рекордную отметку в 2.5 л.

По городу (с той же скоростью) — уже 6.5 л.

Трасса — до 5 л.

Размеры и вес

При взгляде сбоку мотоцикл напоминает сильно спорт-байк, которым по факту наполовину и является.

Несмотря на меньший объём движка, по размерам RF400 способен потягаться со своими старшими братьями, что впрочем, объяснимо — проектируя параллельно 2 байка, конструктора не стали задумываться и 400-ка получала те же детали что и 600, а потом и 900.

  • Сухой вес мотоцикла — 186 кг.
  • Снаряжённый, заправленный всеми жидкостями — 204 кг.

Габариты байка:

  • в длину — 2 116 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1 181 мм.

Высота по седлу — 779 мм.

Колёсная база — 1 432 мм.

Клиренс — 116 мм.

Для кого предназначен?

В модели RF 400 современный внешний вид удачно сочетается с комфортом классического дорожника.

Как пишут в некоторых изданиях — средний японец, это наш 18-летний парнишка, который выберет именно 400 кубиков.

А низкая посадка мотоцикла над землёй позволит комфортно управляться байкеру любого роста и комплекции.

Модификации

Модель Suzuki RF 400VR – выпускалась в красном и синем цветах.

В 1996 году модель разделяется на 2 направления. Кроме основной в линейку включается версия с обновлённым мотором, От Бандита переходит и модуль VC — variable valve control. В переводе — контроль фаз газораспределения. Это позволило увеличить тягу на низких, и слегка разгрузить двигатель.

Разработка также получила несколько косметических изменений:

  • глушитель из нержавейки;
  • тормозные диски красного цвета;
  • шильдики VC на баке и задней части

Кодовое имя модели RF 400VR.

Линейка Suzuki RF

Вся модели линейки внешне практически не отличались друг от друга, если не считать наклеек с кубатурой мота. Хотя на 900-ке появились дополнительные «жабры» перед самым водительским сидением.

В 1993 году на конвейере стали одновременно две модели.

  • Suzuki RF 400.
  • Suzuki RF 600.

Третья выходит в серию спустя год после начала производства — в 1994.

  • Suzuki RF 900.

Описание

Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 впервые была представлена в 1993 году и выпускалась вплоть до 2000 года. За основу мотоцикла была взята старшая модель Suzuki RF 600, получившая двигатель от Suzuki GSX-R 400. В последующем на Suzuki RF 400 ставился также мотор от «красноголового» Suzuki GSF 400 Bandit — данные версии отличались обозначением VC на пластике, ГБЦ красного цвета и красными тормозными дисками.

Появление модели Suzuki RF 400 было обусловлено успехом тогдашнего Kawasaki ZZ-R 400 — полноразмерный спорт-турист с удачным внешним видом пользовался огромным спросом. Между тем, только Suzuki RF400 удалось составить ему достойную конкуренцию и в какой-то момент даже обойти по продажам. В целом же, серия 400-кубовых японских мотоциклов класса «спорт-тур» стала отличной альтернативой «спортам» и «дорожникам» той же кубатуры — не отличаясь размерами от старших версий, она имела современный (в то время) спортивный внешний вид и комфорт классического дорожного мотоцикла.

Главной особенностью Suzuki RF400 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 9500-11000 об/мин. С 1994 существуют версии с изменяемой системой ГРМ (VC), которая позволила увеличить максимальные обороты двигателя с 15000 об/мин до 16000 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить диагональную стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л и 186 кг сухой массы.

Конкуренты

Прямой конкурент – Kawasaki ZZR 400, известная модель от другого флагмана мотоиндустрии.

Так как линейка планировалась для того, чтобы подвинуть на рынке разработку ZZR от Kawasaki — ожидаемым стало что 400-ки, а затем и 600-ки будут конкурировать между собой.

Несколько отличий модели от Kawasaki:

  • производство закрывается в 2007 году (против 2000 для RF 400);
  • рама из алюминия (сталь у RF);
  • карбюраторы собственной разработки;
  • 4-поршневые скобы для тормозов;
  • диаметр передних дисков больше;
  • для задней подвески предусмотрен весь спектр регулировок.

Достоинства

Даже беглый обзор Suzuki RF 400 показывает, что мот способен конкурировать с более молодыми и современными моделями.

  • Эргономика.
  • Ветрозащита.
  • Хорошие тормоза.
  • Балансировка, развесовка.
  • Умеренная спокойная езда без вилли или стопи.

Многие отмечают что для входа в поворот мотоцикл приходится заталкивать, но с другой стороны отмечается что встречная фура практически не чувствуется.

Модификации мотоцикла


Из четырёх выпускавшихся версий сейчас осталось две — эндуро DRZ 400S и мотард DRZ 400 SM. Последний отличается колёсами меньшего радиуса, другими подвесками и усиленными тормозами — об этих отличиях написано выше. Но раньше выпускалось ещё две модификации, Suzuki DRZ 400 (с кикстартером и без ПТС), снятый с конвейера в 2005 году, и DRZ 400E, с перенастроенным для большей мощности двигателем, но также не предназначенный для дорог общего пользования. Он был снят с производства в 2009 году.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]