Многие владельцы автомобилей, и те, кто только собирается покупать авто, думают стоит ли покупать приору. Машина с пробегом может хорошо себя показать и наоборот начать сыпаться. Ладу Приору начали выпускать с 2007 года.
В 2013 году приора пережила рестайлинг, что положительным образом сказалось на ее облике и салоне. А с конца 2014 года эти автомобили начали оснащаться вдобавок АКПП. У двигателя приоры большой срок службы. Машина достаточно популярна в России, но также как и большинство машин Ваза, она не лишена недостатков — тем более с пробегом. Есть ньюансы, которые учитывают при покупке.
Стоимость бу приоры 2012 года с пробегом 100 000 км составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Конечно старые, бюджетные иномарки можно купить за такие же деньги.
Те у кого у же есть лада приора, разделены, на две группы: первые пересели на приору с других машин Автоваза (более старых вазов), или же вторые — перешли на ваз 2170 после того как их 30 летняя иномарка развалилась. И нередки случаи что радуются переходу на ВАЗ именно последние, так как им надоели вечно ломающиеся «ведра». Однако отметим, что ломаются как иномарки, так и Ваз. Тут многое зависит от отношения к автомобилю. Если его нещадно эксплуатировать, забывать вовремя менять расходные материалы, то долго такой автомобиль не проживет.
Цена содержания автомобиля
Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.
- Слабое место в передней подвеске приоры это шаровая поперечного рычага. Единственная шаровая подвески, которая, естественно, несет всю нагрузку от подвески на своем горбу. Шаровая будет стоить от 300 рублей за штуку, замена каждой из них обойдется где-то в 600 рублей. Комплект передних амортизаторов выйдет на сумму от 4000 рублей. А замены пары, в сумму от 3000 рублей. Как итог: сумма, которую нужно вложить в «подуставшую» подвеску будет начинаться от 9000 рублей.
- В задней подвеске, все обойдется без заморочек. Обычная балка неприхотливая и практически вечная. Тут вы будете менять только амортизаторы по мере их износа. Однако нужно быть внимательным: необходимо проверять сайленты крепления балки. Если вы собрались покупать подержанную с пробегом приору обратите внимание на задние амортизаторы, так как на них многие забивают. Поэтому задние амортизаторы будут требовать замены практически с самой покупки. Комплект задних амортизаторов стоит 2000 рублей, а их замена будет стоить также около 2000 рублей.
- Кузов не будет доставлять вам проблем, если конечно вы не будете его царапать и он в нормальном состоянии.
- Генератор может со временем «подустать», его переборка стоит в среднем 5000 рублей.
- Прочие непредвиденные расходы: тут не получится все пересчитать. Со временем ломается все совершенно в разных комбинациях. Лучше иметь при себе расходники: всякие трубочки, лампочки, предохранители, тестер за 300 рублей и комплект инструментов. Ну и про трос и проводама для прикурки не забудьте.
- Расход топлива близок к 10 литрам на 100 км. Поэтому 15 тысяч км пробега при цене 38 рублей за литр (АИ-95) будет 57 тысяч рублей, что, в принципе, не много.
- Замена ГРМ обходится в 8-10 тысяч рублей. Объем масла, который вам понадобится составит 3,5 литра. Если вы будете покупать нормальное масло, то такой объем равен сумме порядка 2700 рублей. Также купите воздушник и масляной фильтр от 250 рублей. Если захотите, можете купить комплект свечей за 350 рублей или почистить свои старые дедовским методом.
Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.
Коробка передач Приоры — хруст и вой
На данной модели авто возможна как пятиступенчатая механическая коробка переключения передач так и роботизированная коробка. Совершенными их сложно назвать. Приора наследовала от всех своих предшественников излюбленную проблему – слабые синхронизаторы. Впрочем, ничем серьёзным износ детали не грозит. Но при переключении передач слышен неприятных хруст, и это раздражает.
Очень недолговечен выжимной подшипник и часто протекают сальники. Поэтому при покупке обязательно нужно осмотреть коробку на предмет наличия течи. Ну и, естественно, проехавшись на автомобиле прислушаться, нет ли неприятных шумов в коробке, не возникает ли пробуксовка. Чинить МКПП дело не особо дорогое, но неприятное.
Практический совет после покупки сразу нужно поменять масло в коробке с минерального на полусинтетику. Очень часто это помогает снизить уровень шума трансмиссии
Проблемы двигателя
Есть всего один объем в нескольких модификациях. Самый слабый 8-клапанный вариант выдает в среднем по разным оценкам порядка 80 с небольшим лошадей. Самый резвый 16-клапанный вариант развивает мощность до 106 лошадиных сил. Если вы не возьмете сразу же убитый мотор, который дымит как угольная электростанция, то проблем с двигателем у вас вообще быть не должно. Эти движки практически вечные. Просто при покупке меряйте компрессию и слушайте двигатель на предмет посторонних шумов. А также обязательно узнайте у владельца, когда он менял ГРМ.
Двигатель можно отремонтировать, но это будет стоить дорого. Капитальный ремонт начинается с 19 тысяч рублей.
Недостатки Лады Приоры
К недостаткам Лады Приоры относят коррозионную стойкость кузова, которая хоть и была улучшена, однако полностью защитить металл от ржавчины не удалось. Поэтому через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля уже появлялись первые следы ржавчины, что требовало выполнения дорогостоящего кузовного ремонта.
Один серьезный недостаток этого автомобиля — это посредственная надежность, что в первую очередь касалось электрики, а также мощного 16 клапанного двигателя. Этот мотор часто рвал ремень ГРМ, после чего требовалось выполнять капитальный ремонт двигателя. Электрика постоянно сбоила, а автомат имел ресурс около 100 000 километров до капремонта.
Также многие автовладельцы предъявляли претензии к этому автомобилю по части его дорожного просвета. Клиренс был минимальным, что существенно усложняло возможности по использованию этого автомобиля на проселочных дорогах, любая поездка за город в лес вовсе превращалась в настоящую муку и полосу препятствий для автовладельцев.
4.03.2021
Салон после пробега
В очень хорошем состоянии салон может быть только, если машина использовалась не слишком долго. В салоне приоры повысилась шумоизоляция, да в целом он стал современнее предшественников. Однако пластик достаточно грубый, эргономика салона не достает до автомобилей того же класса. Сиденья в приоре по качеству остались такими же как на 10-модели. Но на рынке автомобильных товаров присутствует много вариантов комфортных сидений, так что эта проблема отпадает.
Рассмотрим дизайн и функционал салона.
На первый взгляд, всё довольно прилично и красиво, хоть панель и выполнена из дешевого пластика. Подсветка спидометра и встроенные часы, несомненно, радуют. Есть здесь и кондиционер, но при его включении стоит такой шум, что становится не по себе. При попытке отрегулировать сиденья, обнаружилось, что механизм заклинило, но зато имеется возможность открывать багажник из салона кнопкой. Дверь багажника снабжена амортизаторами довольно посредственного качества, а внутри расположена полка, которая неприятно гремит при езде по кочкам.
Опробуем автомобиль в движении. Переключение коробки передач слишком тугое, что тоже несомненный минус, зато есть электроусилитель руля. Подвеска жесткая, о других её характеристиках ничего хорошего или плохого сказать трудно. Шумоизоляция салона напрочь отсутствует, наверное, она и не нужна, потому что внутри и так всё трещит.
Конечно, это бюджетная машина, и требовать от неё чего-то большего, смысла нет. Но, даже испытывая финансовые трудности, я бы отдал предпочтение, например, Рено Логан, который приятнее в управлении и более комфортабелен.
Электрика: проблемы
При покупке приоры обратите внимание на то, как ведет себя электроусилитель руля. В первых машинах электроусилитель может иметь дефекты, из-за чего есть риск просто вылететь с дороги во время движения. Как определить неисправность? Попробуйте поворачивать руль, если он будет тяжелым, будут наблюдаться рывки, то это явно говорит о проблемах. Электрооборудование, также не блещет надежностью. Часто выходят из строя датчики, стеклоподъемники, вентиляторы печки. Хорошо, что для устранения таких неполадок не потребуется больших вложений.
Некоторые владельцы жалуются на то, что при повороте ключа зажигания (чтобы заглушить автомобиль) гаснет все.
Плюсы и минусы
Основные достоинства – существенно улучшена эстетика дизайна, обновлённые эффектные фары, приборная панель с усиленным функционалом, красивые дополнительные аксессуары, более долговечный движок. Повышенный уровень шумоизоляции.
Значительные усилия создатели направили на усиление системы безопасности. Итоги полученных испытаний доказывают — результат оказался достоин затраченных ресурсов. Каждая машина оборудована подушками безопасности, а корпус выполнен по существующим правилам пассивной безопасности.
Отмечается и несколько отрицательных моментов. Перебои в работе движка, снижение мощности. В редких случаях двигатель не заводится. Подобные случаи бывают связаны с изменением давления топлива, выходом из строя функции ГРМ, поломки приборов КИП. Как иногда случалось с предшествующими моделями, детали, поступающие на сборку, иногда оставляли желать лучшего.
Также в редких моментах может сломаться электроусилитель, иногда такое происходило в выпуске первых партий. Это обусловлено некоторыми изъянами в конструкции. Неполадку можно устранить, обратившись в сервис обслуживания по гарантии.
Как ведет себя подвеска
Некоторые автовладельцы пугают рассказами о том, как приора буквально разваливается во время движения — но это не так. Наверное для первых моделей эти утверждения были бы правильны, но на данный момент подвеска, мало чем отличается по качеству от бюджетных иномарок. На передней части установлена подвеска Макферсон, а сзади находится поперечная балка.
Часто возникают проблемы со втулками, а также стойками стабилизаторов. Их замена производиться каждые 10 0000 — 20 000 километров. Рулевые наконечники, подшипники ступиц живут 40 000 — 50 000 километров. Амортизаторы придется менять после 100 тысяч километров. Тормозные колодки имеют низкое качество, так что меняйте их на нормальные.
Салон Lada Priora
Для разработки дизайна была привлечена итальянская компания Corceran. Концепция была нацелена на современный, урбанистический стиль. Эргономика вписывается во всё европейские и мировые стандарты.
Верх салона выполнен в светлых тонах, низ — в более тёмных. Существует некоторое количество цветовых сочетаний в отделке. По стандарту, со стороны водительской двери, на подлокотниках находятся кнопки управления стеклоподъемниками и кнопки центрального замка.
Между двумя передними сидениями так же установлен подлокотник с двумя углублениями для небольших предметов.
В передней части машины, на обивке потолка, имеются лампочки индивидуального освещения, которые освещают пространство вокруг для водителя и второго пассажира на переднем сидении.
Багажник отделён от салона. Вместительность довольно большая, он рассчитан на 430 литров. Его открытые производится как из салона, так с помощью специальной кнопки на брелоке сигнализации.
Центральная консоль приспособлена к сборке аудиосистем разного формата, как DIN, так и 2DIN.
В Приоре усовершенствовали систему отопления, благодаря которому стёкла будут быстрее размораживаться и отпотевать.
Стоимость страховки
Для приоры единой стоимости страховки нету, так как она суммируется их множества пунктов. Отчасти на стоимость страховки влияет регион проживания и расположение самой страховой компании. Для точного расчета воспользуйтесь онлайн калькуляторами ОСАГО, которые есть в Интернете. Однако скажем, что страховка в зависимости от стажа будет стоить от 8000 до 14500 рублей по московским тарифам.
Цена качество стоит ли
Цены на приору на рынке находятся в больших диапазонах. Новая приора с завода может стоить до полумиллиона рублей. При этом она будет пустой. В то же время бу приору 2012 года можно купить с рук и за 250 000 рублей. По вопросу качества приора не уступает иномаркам. Да есть отдельные проблемы, но не стоит забывать что иномарки тоже не лишены недостатков. Плюсом после покупки будет большой ассортимент запчастей, расходных материалов на авторынке, что позволит без проблем найти и заменить неисправную деталь. Двигатель в приоре очень надежный, так что с ним проблем по идее возникнуть не должно. Можно сказать, что лада priora нормальный выбор тем, кто впервые садится за руль.
Для продажи лады приоры стоит посмотреть средние цены на таких сайтах как авто.ру и дром. В целом машина популярна на российском рынке и в странах СНГ.
Скажи, какой твой кузов…
Машина представлена четырьмя видами кузова, но наиболее ходовые версии — седан и хэтчбек. Есть также универсал и купе, которые не так популярны.
Напомним, что седан — кузов с багажным отделением, которое линейно отделено от салона. Это самый распространённый вид кузова среди легковых авто. А вот хэтчбек отличается уменьшенным багажником и укороченным задним свесом.
Багажник седана Лада Приора вмещает 430 литров груза
Миллиметровая разница
Что лучше — Лада Приора седан или хэтчбек? Давайте сравнивать габариты. Приора седан немного длиннее конкурента: 4350 мм против 4210 у хэтчбека. Отличаются эти модели и по высоте: хэтчбек «вырос» до 1435 мм, опередив седан на 15 мм. А вот по ширине машины равны, она составляет 1680 мм. Одинаков у обоих авто также клиренс (165 мм) и ширина колеи передних и задних колёс (1410 мм и 1380 мм соответственно).
Интересный момент: по расходу топлива машины практически идентичны.
Ваш багаж
Как мы уже говорили, отличаются седан и хэтчбек по вместимости багажника. В случае с Приорой это выглядит так… Если седан возьмёт «на борт» 430 литров грузов, то хэтчбек в исходном положении готов принять лишь 360 литров. При этом, правда, в хэтчбеке есть возможность сложить задний диван и увеличить тем самым ёмкость багажного отделения до 705 литров.
Если сложить задний диван хэтчбека Лада Приора, то получим грузовой объём 705 литров
Главные места повреждения кузова
Кузов этой машины неплохой и гораздо лучше ее предшественников. Лично я не так часто вижу ржавые приоры за исключением тех, которые явно были битые и поэтому ржавеют. Вариантов кузова тут несколько есть из чего выбрать: тут тебе и седан, и универсал, и хэтчбек, и даже трехдверки. В общем есть из чего выбрать.
Кузов приоры более жесткий, чем у той же самой десятки. А совместно с установленными подушками безопасности машина показывает неплохие результаты в краш-тестах. Однако все же приора уступает по безопасности новым иномаркам. При ускорении в 64 км/ч передний краш-тест проходит слабо. Возникал залом передней стойки со стороны водителя. Таким образом, автомобиль нельзя назвать очень надежной машиной по прочности. Помимо этого если вы покупаете поддержанную приору стоит учитывать такой фактор как усталость металла, которая возрастает с годами.
Вкупе с относительно слабым корпусом, приора имеет низкое качество лакокрасочного покрытия, слабую стойкость к коррозии. Передние арки могут со временем просто начать гнить. Декоративные хромированные сабли также стали болезненным местом автомобиля.